Альфа – квадровый комплекс “зажатого рта” (Стратиевская)

Альфа – квадровый комплекс “зажатого рта”

Альфа – квадровый комплекс “зажатого рта”, как и любой квадровый комплекс складывается из набора четырёх доминирующих в квадре аспектов — эволюционной интуиции потенциальных возможность (+ч.и.), эволюционной сенсорики ощущений (+б.с.), инволюционной этики эмоций (-ч.э.) и инволюционной логики соотношений (-б.л.), которые в свою очередь образуют три доминирующих квадровых признака.

2. Страхи и опасения, порождаемые альфа – квадровым комплексом
По совокупности свойств всех вышеперечисленных квадровых признаков, в альфа – квадре ВОЗНИКАЕТ ЖЕСТОЧАЙШАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МНЕНИЙ. Спор, дискуссия, диспут — самая распространённая и самая естественная форма общения и обсуждения важных проблем. Каждый считает своим долгом (естественным и законным правом) свободно высказываться по любому вопросу и поводу, не ограничивая себя в средствах выражения, в лексиконе, во времени. Каждый считает себя вправе подавлять своим рассуждением мнение оппонента, вытесняя его из спора, из аудитории, из темы, из системы. (Вплоть до требований: “Убирайтесь вон! Таким, как Вы здесь не место! Сначала научитесь себя прилично вести и слушать оппонента!”). А слишком долго выслушивать оппонента, — и именно потому, что он не ограничивает себя временем рассуждений, — здесь (в альфа – квадре) не любят

— боятся, что сами не успеют высказаться и перевести спор в удобное для себя русло;

— боятся, что упустят инициативу в споре и их мнение будет подавлено, а точка зрения опровергнута,

— боятся, что забудут какой то самый важный и самый весомый аргумент, которым могли бы запросто вытеснить оппонента из спора и утвердить своё мнение (свою точку зрения, свой план, своё решение, свою кандидатуру, свой авторитет, свои цели, задачи…).

— боятся быть не услышанными или не понятыми аудиторией а потому и начинают говорить сразу все, разнобоем: начинают подавлять оратора окриками с места, торопят его, требуют освободить трибуну, передёргивают его замечания не дослушав, осмеивают, освистывают, стучат кулаком по столу (здесь всё очень демократично) — время и внимание тянут на себя, стараясь отобрать его у оратора. Могут нахамить, могут грубо послать. Могут попросту прикрыть человеку ладошкой рот, заставляя его замолчать с тем, чтобы самому спокойно выговориться. И все эти действия — результат возрастающего беспокойства, ощущения тревоги и страха по поводу невозможности свободно высказаться. (Не успевают высказаться все желающие! — внимания и времени на всех не хватает!).

Альфа – квадралы терпеть не могут словесных нападок, атак, лишающих их возможности вставить слово. Страхи, которые они при этом испытывают — страх невозможности свободно высказываться, обсуждать свою проблему, отстаивать свою точку зрения, — мы условно мы называем “КОМПЛЕКСОМ ЗАЖАТОГО РТА”.

Умением хранить секреты альфа – квадралы не отличаются. Запреты на разглашение тайны переносят мучительно. (Особенной разговорчивостью в этом плане отличается ЭСЭ, Гюго: из чужих секретов тайны не делает. Сам же боится, что его откровения станут достоянием гласности. Поэтому в доверительной, приватной беседе, берёт с собеседника обещание не разглашать его тайн.)

Скрытных людей в альфа – квадре не любят. Им не доверяют, их побаиваются — поди, знай, что у них на уме! (И в этом одна из причин их конфликтов с интровертами – негативистами гамма- квадралами — Драйзером, Бальзаком, склонными утаивать свои мысли и чувства.). Иное дело — люди, которых всегда распирает от обилия новостей, сенсационных разоблачений, своих и чужих секретов, — с ними всегда интересно поговорить, приятно провести время в их обществе.

Разговорчивость — характерная черта альфа – квадралов.

Разговоры — любимое их занятие. Попробуйте только им помешать говорить, как тут же начнётся: “Погоди, дай мне поговорить с человеком! Ты же видишь, я разговариваю!”

Но и помешать разговору, прервать или вмешаться в чужую беседу им тоже труда не составит. Особенно, если тема для них актуальная и интересная.

Приглашение к разговору может быть общим для всех. Отсюда и характерная привычка многих альфа – квадралов — находить собеседника повсеместно, затевать обсуждение актуальных тем в многолюдных, общественных местах, разговаривать сразу со всеми и на любую тему, стараясь донести своё мнение до окружающих, стараясь максимум слушателей увлечь беседой, вовлечь в дискуссию, втянуть в оживлённый спор.

Поиски новой темы, новой интересной идеи всегда актуальны в альфа – квадре. И в первую очередь это относится к логикам альфа – квадралам (ИЛЭ, Дон – Кихоту и ЛИИ, Робеспьеру): чуть только новая мысль зародилась, сейчас же стараются развить её в теорию и опубликовать.

Требование выносить каждую новую идею на диспут здесь выполняется неукоснительно. Отступление от этого правила считается нарушением научной этики: новая идея не должна застаиваться, не должна скрываться от научных кругов, её надо сделать достоянием общества, её надо обсуждать.

Открытость и общедоступность информации альфа – квадралы считают главным своим демократическим завоеванием. Уровень демократизации общества здесь определяется не количеством политических партий (хотя их здесь тоже бывает не мало), а открытостью и д;оступностью обсуждения любой темы. (“Что толку, что я принадлежу к этой партии, если я не могу о ней открыто говорить на каждом углу?!”).

В альфа – квадре все дорожат возможностью высказаться, отстоять своё мнение. Поэтому и споры здесь превращаются в настоящие баталии, где каждый всеми силами и ухищрениями, всеми правдами и неправдами старается доказать свою точку зрения, отстоять свою правоту, оттянуть на себя побольше внимания, а начав говорить, старается захватить максимум времени, не позволяя высказаться другим. Если ему это удаётся, он может чувствовать себя победителем (он в центре внимания), но у других из – за невозможности высказаться обостряется страх остаться не услышанным, — оказаться вытесненным из спора, из дискуссии, из процесса обсуждения важной и актуальной темы.

— Откуда это взялось? — спрашивает Читатель.

— Как утверждают антропологи, речевой аппарат у человека начал интенсивно развиваться 70 тысяч лет назад. Тогда же произошла последняя мутация клиновидной кости в основании черепа, завершившая формирование речевого аппарата. Активное речевое взаимодействие привело к интенсивному информационному взаимообмену, к быстрому и интенсивному формированию ТИМов. Тогда же произошёл и эволюционный скачок в развитии человеческого общества, которое стало гораздо более слаженным в совместных действиях, более организованным и более успешным.
В процессе обмена мнениями интенсивно развивался интеллект, развивалось общественное сознание, общественный строй. Появились новые темы для обсуждения. Общество наконец получило возможность выговориться всласть. (Никто не хотел снова погружаться в молчание.) Каждый чувствовал себя первопроходцем и первооткрывателем в области словообразования и законотворчества. (Утверждение, что по мыслетворчеству человек равен Богу, зародилось в давние времена, среди свободолюбивых и интеллектуально раскрепощённых логиков – интуитов альфа – квадры. Способность к словообразованию и законотворчеству — стремление устанавливать свои порядки, способность изобретать свои правила игры, свои “языки” и шифры, — проявляется у них до сих пор.) В условиях жесточайшей конкуренции мнений выявлялись новые лидеры, старейшины, вожди, которые в отличие от прежних были не только сильными и смелыми, но и мудрыми, способными здраво рассуждать, точно выражать свою мысль, устанавливать разумные и справедливые порядки в сообществе.

В альфа – квадре постоянно происходит очень яростный и оживлённый обмен мнениями. Речевое самовыражение, возможность высказаться, пообщаться, — здесь наивысшая ценность: проблемы решаются по мере их обсуждения.

По совокупности квадровых признаков исходно – эволюционная альфа – квадра является “самой разговорчивой” квадрой в соционе. Составляющие её рассуждающие – демократы – субъективисты — имеют право говорить, как умеют, как могут, о чём хотят и сколько хотят. В связи с этим возникает проблема взаимо исключающего равенства прав и возможностей всех членов сообщества, возникает необходимость увязать их и скоординировать между собой таким образом, чтобы никому обидно не было. Для разрешения этих проблем разрабатываются справедливые порядки в сообществе, вводится понятие нормы, изобретаются демократичные формы ведения дискуссии. Устанавливается регламент на выступление и на обсуждение темы. Вводится должность распорядителя — “председателя собраний”. Применяются дисциплинирующие формы ведения диспута, спора. Вводится, например, такая форма, как “разрешение говорить” (это выражение сохранилось до сих пор в древних семитских языках). Вводится “право слова”, “право голоса”. И всё это делалось для того, чтобы мнение каждого было услышано, чтобы никто не почувствовал себя обделённым возможностью высказаться. Все эти организационные меры в древнем и демократичном сообществе альфа- квадры работали на приглушение комплекса “зажатого рта”.

Альфа – квадралы

  • боятся остаться в социальной и информационной изоляции,
  • боятся потерять доверие и уважение окружающих,
  • боятся упустить возможность найти у них понимание,
  • боятся упустить возможность отстоять свою правоту, оправдаться, отвести от себя подозрение,
  • боятся дать повод для осуждения,
  • боятся быть вытесненными из системы, боятся остаться без социальной и моральной поддержки.

Сознание того, что важный вопрос разрешат без него и возможно, не к его пользе, вызывает у альфа – квадрала ощущение тревоги и страха. Отчаяние усугубляется высокой конкуренцией альтернативных, взаимо противоречащих высказываний и мнений, в потоке которых заглушаются и перекрываются все его попытки отстоять себя, свою репутацию, свою правоту, свой авторитет. В результате возникает ощущение паники, схожее с тем, которое испытывает человек, пытающийся докричаться до остальных, но не получающий отклика, пытающийся найти понимание и не находящий его, пытающийся позвать на помощь и не способный сделать это по независящим от него причинам, — как если бы вдруг он лишился голоса или сидел со связанными руками, с зажатым (или с заклеенным скотчем) ртом. И не то страшно, что руки связаны — страшно то, что рот “зажат” и нельзя ни докричаться, ни позвать на помощь, ни добиться справедливости, ни доказать свою правоту, ни отстоять свою невиновность, ни посоветоваться, ни посовещаться, ни защитить свою честь и достоинство, ни воззвать к здравому смыслу, совести или состраданию окружающих — ничего этого нельзя сделать с закрытым, зажатым ртом, и это ощущение уже само по себе их пугает, ввергает в шок, в ступор, доводит до отчаяния.

“Докричаться до окружающих” — излюбленный приём альфа – квадралов —нехитрый, но эффективный способ привлечь внимание общественности, для того, чтобы с её помощью настоять на своём.

Пример:

Пятилетнего мальчика (ИЛЭ, Дон – Кихота) впервые привели в парикмахерскую. (До этого его дома стригли мама и бабушка, а тут нужно было сделать красивую и профессиональную стрижку). Как только его посадили в кресло и обвязали салфеткой, он уже почувствовал себя пленником, а когда он увидел незнакомую тётю с огромными, длинными ножницами, когда эти ножницы поднесли к его голове, он стал громко, во всё горло вопить — так, чтобы было слышно на улице: “Помогите! Скорей! Сюда! На помощь! Здесь убивают ребёнка!”. Парикмахерши перепугались и тут же выставили его вместе с мамой на улицу. Его повели в другую парикмахерскую. Там произошло то же самое. В третьей — то же. Отчаявшись, ребёнка привели домой и снова постригли самостоятельно. В парикмахерскую он стал ходить ещё очень нескоро.)

3. Права и возможности альфа – квадрала
Пока у рассуждающего альфа – квадрала открыт рот, ему ничего не страшно: он всегда найдёт выход из создавшегося положения, в крайнем случае — позовёт на помощь общественность и одержит верх над своими мучителями. Иное дело, когда ему рот затыкают. Окрик: “Закрой рот!” — самый обидный и унизительный в альфа – квадре. Особенно, когда человеку есть, что сказать, но нет возможности высказаться, — что само по себе уже очень обидно и унизительно, а главное, опасно в условиях субъективистского и демократичного сообщества альфа – квадры,

  • где больше шансов защитить себя получает тот, кто громче кричит — доминанта аспекта этики эмоций (-ч.э.) или убедительней доказывает свою правоту — доминанта аспекта логики соотношений (-б.л.);
  • где все делятся на “своих” и “чужих” (субъективисты),
  • где каждый старается представить себя “своим” и отторгнуть “чужого”,
  • где места в системе на всех не хватает и
  • где в качестве наказания могут изгнать из общины, лишить права голоса, — а значит вывести из числа свободных и равноправных граждан и перевести на положение, изгоя, раба или парии.

Поэтому для альфа – квадрала так важно защитить свою честь в прессе, в публичном, в присутственном месте, устроить не какой – нибудь, непременно “громкий” скандал, при котором он получает возможность привлечь на свою сторону наибольшее количество свидетелей и сочувствующих.

Так, например, Дон-Кихот часто ссорится с конфликтёром (или ревизором) в самых многолюдных местах — устраивает им что – то вроде “публичной казни”, бичуя их словами в присутствии посторонних. Пока люди рядом, ему ничего не страшно. Субъективно считая, что может рассчитывать на их поддержку и понимание, Дон преувеличенно громко поносит своего “обидчика”, пытаясь привлечь внимание окружающих и сделать их своими союзниками. Но стоит только попытаться его приструнить, сказать ему: “Замолчи! Прекрати! Как ты себя ведёшь! Людей бы постыдился!”, как Дон, чувствуя, что попал в неловкое положение (в глазах посторонних он уже не выглядит победителем) тут же взрывается и набрасывается на “обидчика” с кулаками (в последней попытке взять реванш).

Сказать рассерженному альфа – квадралу: “Замолчи!” — всё равно, что подлить масла в огонь. Иное дело, — упрекнуть его в несправедливости распределения прав и шансов. Особенно болезненно на это реагирует ЛИИ, Робеспьер, которому программный аспект логики справедливых соотношений (-б.л.1) не позволяет допускать несправедливость по отношению к кому бы то ни было. Если сказать ЛИИ, Робеспьеру (живущему по соседству и протестующему против Вашего домашнего пения): “Вы хотите заставить меня жить с закрытым ртом?!”, сосед – Робеспьер тут же смутится: “Нет, Боже упаси заставлять Вас жить с закрытым ртом! Я этого не требую, я просто прошу ограничить время музыкальных занятий и перенести их на утренние часы!”.

Устанавливать справедливое распределение прав и возможностей — “право голоса”, “право слова”, “право или обязанность хранить молчание”, — прерогатива ЛИИ, Робеспьера: логика справедливых соотношений — его программная функция (-б.л.1).

Это в квадрах решительных “молчание — золото, слово — серебро”, а в рассуждающей квадре субъективистов — альфа- квадре — каждое слово на вес золота. Устному соглашению здесь придаётся большое значение: если помирились и пришли к соглашению на словах, — считай помирились на деле, особенно когда примирение организуется Робеспьером. Обещание, данное в его присутствии, трудно не исполнить: всё обставляется очень серьёзно и очень строго, поскольку на чаше весов лежат равные права двух равно свободных в выборе своих возможностей граждан. Одно осознание этого уже успокаивает и примиряет, создаёт ощущение гарантии надёжности отношений, их стабильности и упорядоченности.

По мере усложнения социальных отношений возникают исключения и из этого правила. Устных обещаний бывает уже недостаточно, хотя любителей “ловить на трёпе” (ссылаясь на прежние обещания) находится ещё предостаточно. Возникают поправки к прежним условиям и договорённостям: устные обещания, данные принудительно или заочно — за человека, с использованием его права голоса, но вместо него и без его согласия, — силы уже не имеют: аспект волевой сенсорики здесь является вытесненной ценностью (±ч.с.↓). А аспект интуиции потенциальных возможностей — доминирует (+ч.и.↑) и реализуется очень изобретательно: любая лазейка используется по – максимуму, любая возможность отказаться от прежних обязательств пускается в ход.

Любой злой “прикол”, злой розыгрыш может быть основанием для отказа выполнить обещание: “Мы обещали для Вас это сделать, но мы Вас обманули. Считайте, что это была шутка!” (характерно для “шутника” – ЭСЭ, Гюго). Если человек в ответ на это кричит, возмущается, жалуется, — можно и изменить своё отношение к нему; можно и выполнить обещанное (разумеется, за счёт других просителей). Если повернётся и молча уйдёт, — его право, но и его проблема: то, что было обещано ему, будет сделано для других. Своим молчаливым согласием с бюрократическим беспределом (к сожалению, распространённым в квадрах субъективистов) он создаёт условия для ещё большей несправедливости — создаёт резерв прав, привилегий и материальных ресурсов, который будет использоваться для других — для тех, кто громче кричит, кто сильнее и яростней в споре — кто активней отстаивает свои права, — кто умеет и хочет за них бороться.

В субъективистском сообществе альфа – и бета – квадр материальных ресурсов на всех не хватает: распределителей общественных благ там всегда больше, чем производителей. В альфа – квадре ресурсы (на первых порах) стараются распределять справедливо, но впоследствии, — на критическом пике субъективизма — в иерархической – субъективистской квадре решительных (бета – квадре) ресурсы права и привилегии достаются сильным, влиятельным и боевым членам сообщества; они и выходят в доминанты, составляют костяк общества, образуют элитные слои в иерархии.

Навет, оговор, клевета — тоже могут стать основанием для отказа выполнять обещание в субъективистском сообществе альфа – квадры. Любой человек может сказать про кредитора: “Я в нём разочарован: он нечетным путём нажил свои богатства, и я не буду выплачивать ему свои долги!”. Куда как просто: оговорить человека и отказаться от своих обязательств перед ним. И никто не поможет отстоять его репутацию и настоять на выполнении договорённостей, если у него самого “закрыт рот” — если он сам нем, как рыба, лишился дара речи от возмущения и изумления, — стоит, словно обухом оглушённый, и не может вымолвить в свою защиту ни слова. Недобросовестный (или неплатежеспособный) должник тут как раз может проявить и находчивость, и изобретательность: может оглушить его ещё парой – тройкой таких же абсурдных аргументов. А лишив его от неожиданности и возмущения дара речи, может ещё и поиздеваться над ним, — вспомнить, что молчание — знак согласия и постараться перетянуть мнение большинства на свою сторону. Начнёт торжествовать по поводу его смущения: “Ага! Молчит — нечего сказать! Если молчит, значит согласен с обвинением. Если молчит, значит знает, что виноват!..”.)

4. Наработка защитных и предупредительных мер, приглушающих страхи по альфа – (квадровому) комплексу
Опасность быть разоблачённым, подхлёстывает наступательную активность альфа – квадрала. Начав говорить, он не остановится до тех пор, пока не перетянет на свою сторону большинство. Его устроит даже мимолётный, кратковременный перевес сил. Этого достаточно, чтобы потом говорить: “Вы сами со мной соглашались — помните? Вы сами признались, что правда на моей стороне!..” — этого бывает достаточно, чтобы настоять на своём, — кто кого перекричит, кто оставит за собой последнее слово, тот и прав.

А лучший способ оставить за собой последнее слово, это — “вырубить” оппонента на время спора — обескуражить его, сконфузить, оглушить вздорными домыслами и подозрениями, “огреть” его ложным обвинением, как обухом по голове, — спутать его мысли, ощущения, чувства, отбить память, огорошить настолько, что он ни слова не сможет вымолвить в своё оправдание, не говоря уже о том, чтобы настаивать на своих правах, — будет молчать, пытаясь понять, что происходит вокруг него, чем и воспользуется поднаторевший в спорах альфа – квадрал: “если молчит, значит виновен, а был бы прав, — не молчал бы”.

Потерять дар речи — худшая из бед в альфа – квадре. Вогнать человека в шок, в ступор ложным обвинением, заставить его онеметь от изумления и возмущения — распространённый метод борьбы в альфа – квадре — старый как мир, он используется от “сотворения мира”. И был очень успешен на ранних этапах становления человеческого общества: если хочешь оставить за собой последнее слово, сделай его самым внушительным, самым весомым. Набор преобладающих в альфа – квадре информационных аспектов и психологических признаков (создавших четыре экологически успешные модели доминирующих здесь психотипов), этому всемерно способствует.

Альфа – интуиты здесь все — системные логики – статики (ИЛЭ, Дон – Кихот, ЛИИ, Робеспьер), — своих прав (-б.л.) и возможностей (+ч.и.) не упустят, за словом в карман не полезут, подать своё мнение могут очень весомо и крайне внушительно. Огорошить абсурдностью и алогичностью мнения, со стороны кажущимся вполне убедительным и разумным, — умеют лучше чем кто – либо в соционе (Это надо очень хорошо поднатореть в спорах с ними, чтобы научиться ловить их на алогичностях!).

Сенсорики – альфа – квадралы — эмоциональные этики – деклатимы (СЭИ, Дюма и ЭСЭ, Гюго), — непоколебимо уверенные в своей правоте и способные выжимать (из себя) эмоции по максимуму. Тот, кто попробует их переспорить, охрипнет от крика, если не оглохнет от общего шума ещё раньше. (Перекричать альфа – сенсориков могут только ортогональные им — конфликтные и нейтрализующие их — гамма – квадралы; и то с переменным успехом.)

Деклатимная сенсорика ощущений альфа квадры — грубая, жестокая, низменная (в крайних своих выражениях), — тоже работает на самоутверждение в споре. И в эмоциональных средствах не стесняется — слишком многое поставлено на карту: борьба за материальные ресурсы, за права и возможности, оставшиеся в дефиците, идёт не на жизнь, а на смерть. Борьба за выживание здесь ведётся не шуточная: программный альфа- сенсорик – Дюма (+б.с.1 /- ч.э.2) — пропасть или погибнуть ни себе, ни детям своим не даст: будет бороться за выживание до конца; если не за себя, то хотя бы ради детей, — ни перед чем не остановится, если захочет сокрушить оппонента.

О творческом сенсорике и программном этике упрямом Гюго (-ч.э.1 /+б.с.2) и говорить нечего: начав кричать, он не остановится, пока не сокрушит противника морально и физически — нагонит на него страху, сломит его упорством, решимостью отстоять свои права до конца. Альфа – сенсорика (+б.с.) — мощное оружие в споре, не говоря уже о подавляющей деклатимной этике эмоций (-ч.э.), поливающей оппонента шквальным огнём самых отборных выражений, в самых яростных и самых мрачных тонах.

Вместе с коварно – изобретательной альфа – квадровой интуицией потенциальных возможностей (+ч.и.), способной перекрыть доступ к любым доказательствам правоты и крайне изворотливой логикой соотношений (- б.л.), способной передёргивать самые стройные доводы и находить “неточности” и “недостатки” в самых строгих и тщательно выверенных аргументах, все эти свойства и качества работают и на приглушение страхов по комплексу “зажатого рта”, — все они являются гарантией индивидуальной защиты альфа- квадралов во мнении общества. Гарантией права, способности и возможностей человека самостоятельно постоять за себя на том только основании, что если он сам того не захочет, рот ему никто не заткнёт. А если кто – то не сумел оправдаться, — значит либо не захотел, либо не смог отрицать свою вину. Значит он сам во всём и виноват: вина на нём действительно есть, причём такая тяжёлая, что он даже не может её отрицать.

Таким образом, СУБЪЕКТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕХОДЯТ ОБЪЕКТИВНУЮ ДАННОСТЬ (В КВАДРАХ СУБЪЕКТИВИСТОВ!). Не сумел субъективно отстоять свою невиновность, значит виноват объективно и должен понести реальное наказание.)

— А как же адвокаты, защитники и свидетели? — спросит Читатель.

— Для этого и предпочитают устраивать скандалы в присутствии посторонних, чтобы было больше свидетелей.

В эволюционно – исходно альфа – квадре — квадре субъективистов – демократов — исторически зарождались механизмы упорядочения общественных отношений, которые впоследствии перейдут в бета – квадру — квадру решительных субъективистов – аристократов, переводящих субъективное мнение человека в объективную данность, подчиняя его большинству голосов. Если большинство людей (а тем более — авторитетных!) говорит человеку, что он неправ, — “значит, так оно и есть”, вне зависимости от того, кем он является на самом деле.

В авторитарном бета – квадровом обществе (решительных субъективистов – аристократов) людей, составляющих “неправое меньшинство” осуждали как инакомыслящих. Раскаявшихся и признавших вину, ссылали на каторгу, а нераскаявшихся отправляли на костёр, объявляя их закоренелыми еретиками. И даже если они очень хорошо и логично умели отстаивать свою точку зрения, все их доказательства работали против них.

— Почему?..

— Другое время — другая система — другие социальные условия и отношения — другая квадра, другие модели ТИМов, другие комплексы. То, что принимается в одной квадре, не проходит в другой.

Как видим, квадровый комплекс — это больше, чем страхи или тревожные состояния. Квадровый комплекс формируется признаками четырёх доминирующих в квадре ТИМов — четырёх эко – успешных моделей, живущих в унисон с этим обществом и организующих его по своему усмотрению, подстраивая это общество под себя, отражая и культивируя в нём все приоритетные и преимущественные свои способности и свойства.

Квадровый комплекс, — это, ещё и то, что структурирует отношения в обществе, и то, что организовывает его и устанавливает традиции и порядки, развивает общество до определённого, критического момента, а потом приводит его к упадку, распаду или угасанию, заставляя одни социальные отношения и доминирующие при них социальные программы и ТИМы вытесняться другими.

— А иначе, нельзя?

— А как же иначе? Ведь все социальные связи — горизонтальные и вертикальные, все социальные отношения — демократические и иерархические, все соответствующие им социальные программы, все развивающие и поддерживающие их ЭКО – успешные социальные модели и ТИМы надо последовательно и эффективно развивать, сменяя одних другими, в их подавляющем, приоритетном большинстве. Эту задачу выполняют и социальные, межличностные и интертипные отношения, и закон сменяемости квадр. Не последнюю роль играет в этом и квадровый комплекс.

Автор – Вера Стратиевская

Источник