Почему ребенок не адаптируется к садику

Почему ребенок не адаптируется к садику?

«Полтора месяца назад мы начали ходить в детский сад. До садика моя дочь была совершенно здоровым ребенком – за свои почти три года она всего однажды подхватывала вирусную инфекцию. Но за последние полтора месяца она уже дважды болела. Моя дочь не садовский ребенок? Я должна работать. Можно ли исправить эту ситуацию?»

У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, которые он получает в своей семье, где родственники постоянно обмениваются ими. Однако люди болеют такими инфекциями только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. Следовательно, стоит ребенку поплакать, и его и без того несовершенный иммунитет ослабевает.

Садик – новое место, новые люди вокруг. Часто смена обстановки становится для ребенка источником стресса сама по себе. Стресс снижает активность иммунной системы. Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.

Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителя это обстоятельство столь очевидно, что не нуждается в дополнительном озвучивании. Для ребенка все иначе, следовательно, оказавших в новых условиях, ребенок полагает, что останется здесь навсегда. Дороги домой ребенок не знает, воображение рисует ему ужасы его самостоятельной отдельной от родителей жизни, детским переживаниям нет конца.

Ребенок за вечер пребывания дома не успевает восстановиться. Тем более, что дома тоже все немного иначе. Мама тоже переживает период адаптации к новым для себя условиям на работе, поэтому может быть взвинчена, думает о рабочих моментах, а не о ребенке, утомлена тем, что домашние дела, которые раньше делались в течение дня, необходимо сделать за пару часов после тяжелого рабочего дня.

Ситуация чудесным образом меняется, когда ребенок заболевает. Конечно, первые пару дней тяжело, пока держится высокая температура, зато потом пару недель, пока врач не выпишет в садик, ,можно наслаждаться жизнью в привычном режиме.

Однако не стоит винить ребенка в сознательном манипулировании собственным здоровьем. Необходимо обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.

Первое, что нужно сделать – заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, в течение трех-четырех недель. Первую неделю мама ходит в сад вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми, садовскими правилами, воспитателями. Мама может сидеть в группе или раздевалке, но на заметном ребенку месте, чтобы он в любой момент мог к ней подойти. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Заметив, что ребенок устал, мама забирает его домой.

Подобное пребывание в саду позволит ребенку привыкнуть у новым обстоятельствам, а маме – понять, подходит ли этот сад для ее ребенка или лучше поискать другой.

Через неделю мама может начать отлучаться из группы. Мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через это время. Если в группе есть часы, можно показать ребенку положение стрелок, когда мама вернется. Можно оставить ребенку свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.

Хорошо, если мама по дороге в детский сад рассказывает, как будут там развиваться события: мы придем, ты позавтракаешь с детками, поиграем с тобой в машинки, я уйду на пять минут, вернусь, мы с тобой почитаем книжку, ты поиграешь с детками в сухом бассейне, с вами позанимается логопед, а потом мы пойдем домой. Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой.

Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять.

Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Важно продумать семейное взаимодействие после возвращения ребенка из сада. Лучше проявить к нему те чувства, которых ему там не хватало. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким. Как они соскучились по нему.

Если ребенок все-таки заболевает, важно давать ребенку ровно столько внимания, сколько требуется для облегчения страдания, но не более того. Также стоит позаботиться о том, чтобы болеть было скучно и неинтересно, а когда ребенок начинает выздоравливать, у него должны появиться обязанности. К ним можно отнести, например, необходимость занимать себя самому, потому что у родителей тоже есть свои обязательства и рабочие дела.

Автор – Анна Бердникова
Источник

Оставьте комментарий