ПИНСКИЙ

ПИНСКИЙ Борис Израелевич (1909—1982) — российский психолог, дефектолог. Д-р психологических наук (1964). Закончил биологический фак-т МГУ (1939) и аспирантуру Института психологии АПН РСФСР, защитив канд. дис.: "Психология действий в оценочной ситуации" (1944).

Работал в Институте дефектологии АПН СССР (1944—1982). Докт. дис. защищена на основании монографии "Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников" (1961). Область научных исследований П. — проблемы психологического анализа деятельности, развития мышления и памяти умственно отсталых детей. П. проводил экспериментальные исследования непреднамеренного запоминания у детей. Изучая проблему деятельности, разработал много методов анализа ее структуры, изучения роли мотивации в осуществлении деятельности, переноса прошлого опыта в условиях новой деятельности. Большой блок исследований был посвящен изучению особенностей трудовой деятельности умственно отсталых детей, формирования двигательных навыков аномального ребенка ("Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы", 1969). П. автор свыше 100 научных публикаций, к основным из них относятся: "О непреднамеренном запоминании в процессе повторения и его особенностях у умственно отсталых детей", М., 1948; "Процесс воспроизведения при непреднамеренном запоминании и его особенности у учащихся вспомогательных школ", М., 1954; "К вопросу о переносе прошлого опыта учащимися младших классов вспомогательной школы", М., 1958; "Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы", М., 1977.

В.А. Сумарокова

Оставьте комментарий