О чем молчат производители косметических средств

О чем молчат производители косметических средств? (Часть II)

“Реклама – двигатель торговли” – этот лозунг нельзя опровергнуть. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Программа новостей прерывается, чтобы объявить нам об очередной новинке в области красоты. “Ваши волосы БУДУТ красивыми”. И вы уже стоите возле витрины с заветным пузырьком шампуня (духов, крема, кондиционера и т.д.) в руках. Вы же сами видели, как после одной недели применения рекламируемого средства девушка с экрана произвела своей внешностью фурор перед любимым и коллегами. Тоже так хотите? Задумайтесь, действительно ли рекламный продукт поможет вам достичь желаемого результата. Вы обращаете внимание на часто повторяющиеся дорогие ролики. Подсчитываете размер денежных средств, вложенных в рекламу. Компания солидная, следовательно, ее состояние позволяет вести научные разработки в конкретной области. Означает ли это, что они говорят исключительно правду.

Давайте познакомимся с наиболее популярными мифами, связанными с рекламой кремов по уходу за кожей лица (наиболее часто встечающаяся реклама, т.к. очень популярная тема – всегда хочется выглядеть молодо и свежо).

1. Крем с коллагеном (Collagen). Нам обещают, что кожа разглаживается и становится упругой. Большинство кремов, которые борются с морщинами, содержат коллаген – нити, отвечающие за упругость кожи. Эти средства дают сначала потрясающий эффект. Но уже через полгода состояние кожи резко ухудшается, потому что в ней накапливается чужой коллаген (его получают, соскребая со шкур крупного рогатого скота или из нижней части лап птиц). Свой коллаген постоянно в организме “расшивает” и “сшивает” особый фермент (старение происходит, когда фермент “устает” этим заниматься). Организм воспринимает такой коллаген как чужеродное тело и выводит его в течение года. Поэтому каждые 6-12 месяцев требуются дополнительные инъекции, чтобы поддерживать внешний вид. Большой размер молекул коллагена (молекулярный вес 30000 ед.) препятствует его проникновению в кожу. Вместо того чтобы приносить пользу, он оседает на поверхности кожи, закупоривая поры, и препятствует испарению воды.

2. Крем с липосомами (Liposomes) – считается радикальным средством для борьбы против старения. Липосомы – одна из последних находок на арене борьбы со старостью. Согласно одной из последних теорий, старение клеток сопровождается утолщением клеточной мембраны. Липосомы – это крохотные мешочки с жиром и экстрактом гормона вилочковой железы, “подвешенные” в геле. Предполагается, что они, сливаясь с клетками, оживляют их и добавляют влаги. Однако последние научные исследования не подтверждают этих предположений – клеточные мембраны старых и молодых клеток идентичны. Таким образом, липосомосодержащие увлажнители не что иное, как очередное дорогостоящее надувательство!

3. Крем с наносомами (Nanosomes). “Благодаря своим микроскопическим размерам наносомы без труда проникают в эпидермис, доставляя свое содержимое точно и без потерь”. Неправда.  Не может ни липосома, ни наносома попасть в клетку. Ведь размер липосомы – 0,1 микрона. А, скажем, вируса – сотые доли микрона. Но даже крохотный вирус не может попасть в неповрежденную клетку. Куда уж таким махинам, как наносомы и липосомы! Но если все же предположить, что они и попали в клетки, что это за “содержимое”? Оказывается, во многих липосомальных препаратах ничего и нет, кроме самих липосом!

4. Кремы с уровнем кислотности рH 5,5. “Уровень кислотности крема соответствует уровню кислотности кожи”. Конечно, легко запутать того, кто напрочь забыл курс химии и биологии. Но разобраться просто. Уровень кислотности “мертвого” наружного слоя кожи и вправду равен 5,5. Но, чем дальше клетка от поверхности, тем уровень кислотности у нее больше. “Новорожденная” клетка имеет рH до 7,3. Если бы косметические средства действовали только на верхний слой кожи, то, пожалуй, уровень pH 5,5 подошел бы. Но производители подчеркивают, что крем проникает глубоко. А кислотность, равная 5,5, на живую клетку действует негативно.

5. Крем с ретинолом. “Крем борется с четырьмя признаками старения”. В действительности, ретинол имеет пилинговый эффект. То есть, удаляет отмершие клетки, позволяя коже дышать и эффективнее получать питательные вещества из кремов. Однако концентрация ретиноловой кислоты, используемая в косметических, профилактических и профессиональных препаратах, обычно превышает нормальные значения более чем в 100 раз! Такая концентрация витаминов ухудшает состояние кожи, способствует ее старению и не имеет никакого отношения к истинной витаминизации.

6. Крем с экстрактом плаценты (Placental Extract). Рекламируются как омолаживающие и питающие кожу средство. Экстракты плаценты – очередная большая “утка”. В увлажнителях эти ингредиенты, якобы, добавляют витамины и гормоны. Производители этих экстрактов используют веру в то, что если плацента питает развивающийся эмбрион, то ее экстракт может напитать и омолодить стареющую кожу. Но ценность косметики определяется активностью ее ингредиентов, которые в нее входят, а с косметикой, включающей экстракт плаценты, просто невозможно определить, что она содержит!

7. Крем с маточным молочком (Royal Bee Jelly). Это вещество находят в пчелиных ульях. Оно вырабатывается пищеварительным трактом рабочих пчел. В связи с тем, что маточное молочко ассоциируется со здоровьем и долголетием матки, существует предубеждение, что оно имеет свойство задерживать старение. Это не так. Были проведены научные исследования свойств маточного молочка пчел, в результате которых ученые пришли к единому мнению: для человека оно бесполезно. Тот, кто заявляет, что оно имеет особую силу – обманщик! Через две недели после хранения маточное молочко перестает быть питательным для пчелиной матки, но даже и свежее не дает никаких положительных эффектов в косметических препаратах!

Вы скажете: меньше знаешь – крепче спишь. Верно. Но ведь красоты и здоровья косметика-пустышка не прибавляет, а кошелек продолжает стремительно пустеть. Надеюсь, что полученная информация действительно вам пригодится и будет полезной памяткой при выборе косметики.

Удачного выбора! 

Автор – Яна Юнг

Источник

Оставьте комментарий