Не существующее животное

В недрах нашего подсознания, заложены огромные энциклопедии знаний и умений, а главное тайн. Как много Вы о себе знаете? Вы знаете что закончили школу, проработали три года курьером, создали семью и не принуждённо работаете, продолжая таким образом свой жизненный путь. А знаете ли Вы, что Вы не утеряли ни одной секунды своей жизни? Начиная с того момента, как Вы завязались в узелок у мамы в животике, всё это хранится в Вашей голове. Просто, Вы забыли. Сейчас существует множество техник и методов, с помощью которых специалисты, помогают людям вылечится от многих недугов, избавится от страхов и травм. И работа эта в первую очередь с подсознанием. Вы тоже, без помощи специальной подготовки и людей можете кое-что узнать о себе, скрытых чертах своего характера, тайных способностях и возможностях, страхах и даже неврозах. Вы можете также заглянуть в душу Ваших детей и близких, если они Вам это позволят. 
В детстве Вы наверняка читали сказки. Вы возможно даже успели полистать их перед сном своим Крохам. Но даже в том случае, если со дня последней Вашей сказки прошло сорок лет, опыт воображения всё ровно у Вас остался. 
Итак, Ваша задача, на листе нарисовать Несуществующее животное. Больше никаких инструкций. Теперь пусть Ваше подсознательное начинает выдавать информацию. Рисуйте. Готово?. Не читайте дальше, если рисунок не готов. 
Эта техника часто используется при первичной беседе психотерапевта и клиента, и как правило даёт очень много информации. Давайте же посмотрим, какую информацию Вы открыли сами себе.
Итак, положение рисунка на листе.  
1. В норме рисунок обычно расположен на средней линии стандартного листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем больше, тем выраженнее) трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и не достаточность признания со стороны окружающих.
2. Положение рисунка в нижней части листа – неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своём социальном положении, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. 
3. Рисунок смещён влево. Устремлённость в прошлое, бездеятельность, низкий уровень мыслительной деятельности. 
4. Рисунок смещён вправо. Устремлённость в будущее, положительные эмоции, высокая активность.
Голова.
1. Голова повёрнута вправо – почти всё что планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца.
2. Голова повёрнута влево – тенденция к размышлениям, лишь не значительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализовываться. Нередко также нерешительность, боязнь активных действий.
3. Положение анфас рассматривается как эгоцентризм, эгоизм, полное довольство собой.
Уши. Значение этой детали – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих.
Рот. 
1.Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ – трактуется как болтливость; 
2. в сочетании с прорисовкой губ – чувственность;
3. иногда то и другое вместе;
4. Открытый рот, без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный, говорит о лёгкости возникновения опасений и страхов, недоверия.
5. Рот с зубами – словесная агрессия, в большинстве случаев защитная. Для детей и подростков в случае боязливости, тревожности характерен рисунок зачерченного рта округлой формы.
Глаза. Это символ присущего человеку переживания страха особенно подчёркивается резкой прорисовкой радужной оболочки.
Ресницы. Это заинтересованность автора в восхищении окружающих его внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения, демонстративные манеры в поведении. 
Увеличенный лоб говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а возможно, и эрудицию в себе и окружающих. 
На голове животного бывают нарисованы дополнительные детали:
1. рога – защита, агрессия;
2. перья – наклонность к самоукрашению и самоопределению, к демонстративности;
3. грива, шерсть, подобие причёски – чувственность, подчёркивание своего пола и иногда ориентировка на сексуальность.
Лапы.
1. большие, крепкие ноги (лапы) – основательность, обдуманность, рациональность решений, выводов, суждений, опора на существенные положения и значимую информацию.
2. Тонкие ноги (лапы) – поверхностность суждений, иногда- – импульсивность принятия решений. Тоже самое при отсутствии или почти отсутствии ног (лап). Обратите внимание на характер соединения ног (лап) с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо, не соединены вообще. Первое говорит о серьёзности контроля за своими рассуждениями, выводами решениями, второе – наоборот. 
Части поднимающиеся над туловищем, могут быть функциональными или украшающими.
1. крылья, дополнительные ноги, детали панциря – это энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, любознательность, широта общения, завоевание себе места под солнцем, крылья – увлечённость своей деятельностью;
2. щупальца – смелость предприятий
3. бантики, завитушки – демонстративное стремление обратить на себя внимание, манерность.
Положение хвоста. 
1. хвост вправо – положительная оценка своих действий
2. хвост влево – отрицательное отношение к собственным действиям, самобичевание. 
3. Хвост вверх – уверенность, бодрость, положительное отношение к себе
4. хвост вниз – подавленность, сожаление о сделанном, недовольство собой, неуверенность.
К сожалению, или к счастью, эта методика так велика, что описать ею всю не представляется возможным. Это азы. Но уже по ним Вы можете сделать определённые выводы о себе и близких. Этот тест можно также использовать при подборе персонала. 
В том случае, когда Вы проводе этот эксперимент своим детям, и что-то Вас не устраивает, обратите внимание на воспитание. Очевидно, стоит внести немного любви и понимания. А жёсткость и диктатура, как правило, травмируют детскую психику. Они этого Вам могут не сказать, но всё что идёт по нисходящей, именно это и показывает. Возможно, Вы, можете в этом убедится на своих итогах. 

Оставьте комментарий