На колу мочало, начинай сначала? мысли о современной антитабачной компании

В основу этой компании, с моей точки зрения, положены следующие  положены следующие посылы:  люди бросят курить если им :

  • рассказать о вреде сигарет;
  • создавать затруднения для курильщиков;
  • не увидят перед собой сигарет;
  • если не будут видеть в кино курящих положительных героев;
  • если популярные и  авторитетные  люди покажут пример;
  • курение будет дорого.

Оспаривать подобные предположения это глупо, естественно,  эти меры дадут определённый эффект, при этом не только не решат проблему распространения курения, но и могут дать новый виток всплеска зависимости.  Доказательством тому служат исторические примеры.                                                                                                                                 После открытия Америки Колумбом 12 октября 1492 года,  матросы с его кораблей довольно быстро переняли привычку курить.  Вернувшись  домой, они вызвали осуждения правителей  и церкви – Родриго де Херес, был замечен курящим и заключен за это в тюрьму инквизиторами. Городские жители увидели, что дым выходит из его носа, и решили, что он одержим дьяволом.                                          В 1610 году в Японии вышли указы, направленные как против тех, кто курит, так и против тех, кто выращивает табак.                                                                                                                                        В Берне курение считалось столь же греховным, как и супружеская измена, и соответственно каралось. Папа приказал, чтобы люди, приносящие табак в Римско-католическую церковь, были отлучены от церкви – дым трубок и сигар смешивался с ароматами благовоний, а некоторые монахи кашляли во время святых песнопений.                                                                                             В 1604 году король Англии Джеймс I анонимно написал “Протест Табаку”, в котором он основательно и красочно осудил появившийся продукт. Король завершает свое сочинение следующим описанием потребления табака: “Обычай отвратительный для глаз, противный для носа, вредный для мозга, опасный для легких, и этот черный, вонючий дым более всего напоминающий ужасный адский дым из преисподней”. По всему миру издавались королевские указы, запрещающие потребление табака и угрожающие нарушителям суровыми наказаниями вплоть до смертной казни после двух предупреждений. Последний эдикт такого рода появился в Абиссинии (Эфиопия) в конце 19 в.                                                                                                              Еще жестче обстояло дело в России, где патриарх отнес курение и нюханье табака к категории смертных грехов.                                                                                                                                          Как видите, история борьбы с курильщиками богатая и длинная,  «а воз и ныне там»                                        Современные борцы с вредными привычками, естественно,  не столь кровожадны, они уже не проклинают и не заливают в ноздри горячий свинец.                                                                          Сегодня запретительные меры более гуманны: ограничения касаются лишь времени и места курения, и направлены не столько против курильщиков, сколько на обеспечения прав некурящих дышать, чистым воздухом. Запрет на курение в общественных местах, в транспорте, в театрах кинотеатрах.                                                                                                                                                     Рассказ о вредных последствиях курения, казалось бы, довольно правильная мера. Логика этих мероприятий проста, разумный человек не будет делать то,  что ему заведомо вредно. Но тогда почему это не работает?  История человечества показывает, что в  ответ на любые запретительные меры люди всегда изобретаются способы их обойти. В Италии,  где запрет на курение установлен только в помещении ресторана, выходят из положения достаточно просто, ресторан регистрируется как открытый, и вопрос решён. В Германии для курильщиков создали специальные места, на которых можно голову и руки высунуть на улицу, и курите себе на здоровье.  Один господин решил воспользоваться законом о свободе совести и зарегистрировал религию, где богослужения заключались в коллективном курении. Как видите, нет такого закона, который нельзя обойти. Забота о профилактике болезней  в молодом возрасте,  как правило,  неактуальна, так как люди в большинстве своём стремятся игнорировать возможные негативные последствия, используя принцип Ходжи Насреддина . Он подрядился за 50 лет научить ишака падишаха говорить, в обмен на полное содержание его и ишака. Когда его спросили – «Как он мог так опрометчиво поступить?» Он ответил:: «За 50 лет либо умрёт падишах, либо умрёт ишак, либо умру я»                            Из вышесказанного я могу сделать вывод, что  предлагаемые в настоящее время мероприятия,  направленные на  борьбу с табакокурением –  меры хотя и верные,  но однобокие. Они не затрагивают основную проблему и не помогают людям найти новые эффективные способы решения тех проблем, для решения которых люди веками использовали табакокурение.  Без ответа на этот вопрос мы в очередной раз наступим на одни и те же грабли, на которые наступили во времена брежневской и горбачёвской компании борьбы с пьянством. После первой в стране пышным цветом расцвела токсикомания, вторая в какой-то степени простимулировала наркотическую эпидемию,  заодно и дало дополнительный источник дохода так называемой организованной преступности.  Расчёт на то,  что если затруднить людям возможность курить или их запугать,  они самостоятельно найдут способы решения своих проблем. К сожалению, этого не происходит,  так как если бы они могли самостоятельно найти эти эффективные способы стабилизировать эмоциональное состояние, активизировать способность поиска новых решений трудных ситуаций, создавать непринужденную обстановку в компании малознакомых или не очень близких людей, они бы это сделали. Так что либо мы поможем людям активизировать желание научиться  новым здоровым способам достижения данных целей, либо наши ограничительные и просветительные меры опять провалятся,  как это было в средневековой России,  Японии и Европе, как уже не раз было у нас.

Оставьте комментарий