Любознательность детская — активное познавательное отношение к действительности. Л. ребенка проявляется по отношению ко всему, что его окружает, особенно ко всему новому. Л. начинает проявляться с первых месяцев жизни, выражаясь в ориентировочно-исследовательских действиях по отношению к окружающим предметам, экспериментировании с ними (ранний возраст). В младшем дошкольном возрасте Л. проявляется в большом количестве вопросов, направленных на познание чувственно невоспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. В старшем дошкольном возрасте предметом Л. становится познание социального мира, взаимоотношений между людьми. Развитие Л. продолжается в школьном возрасте путем познания скрытых от непосредственного наблюдения законов природы и социального мира. Л. является основой возникновения устойчивых интересов. Развитию Л. способствует внимательное отношение взрослых к познавательным потребностям детей, организация соответствующих им ситуаций и занятий, стимуляция познавательной активности в совместных и индивидуальных занятиях детей.
Л.Н. Галигузова