Куда себя вести?
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь себя вести. Это говорят взрослые на улице, родители дома, учителя в школе…
Как правило, эти замечания вы получаете за то, что не сказали «спасибо», «здравствуйте» или «извините». Что же получается? Если мы научимся вовремя вставлять в свою речь эти «волшебные» слова, то мы уже умеем себя вести? На первый взгляд нам кажется, что это так.
Тогда скажите мне, почему у нас в жизни так много проблем, споров, недоразумений, почему мы часто не понимаем друг друга? Видимо, дело значительно сложнее, значит, недостаточно только знать «волшебные» слова. Зачастую оказывается, что себя не умеют вести не только дети и подростки, но и взрослые люди, а уж они-то вроде должны понимать, что к чему.
Почему же так происходит? Скорее всего, потому, что мы почти никогда не задаем себе вопрос: «Куда вести?» Именно этот вопрос предполагает выражение «вести себя». И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением. Здесь я не говорю о серьезных поступках или проблемах, ведь об этом-то мы, как раз, задумываемся. Да мало того, мы взвешиваем каждый шаг, пытаемся проследить последствия, продумываем все мелочи.
Я веду речь о каждодневных наших действиях, словах, мимоходных репликах. Всегда ли мы можем аккуратно перевести затянувшийся разговор на другую тему или прервать его, не обидев собеседника? Корректно отказаться от советов, которые нам не подходят? Вежливо ответить на грубость?
А вот вспомните моменты, когда нам вдруг была необходима помощь другого, иногда совершенно незнакомого человека (например, узнавали дорогу в незнакомом месте или просили сотовый, чтобы сделать срочный звонок). Нужные слова находились легко, и мы не забывали говорить «будьте добры» или «спасибо» потому, что ясно представляли перед собой цель.
Но даже в таких ситуациях цель не всегда достигается, ведь мало хотения, требуется еще и умение общаться. Помните, результат общения зависит от двоих – от вас и от того, с кем вы общаетесь, поэтому ведите себя так, чтобы с вами хотели общаться:
во-первых, не командуйте (командиров и указчиков никто никогда не любит);
во-вторых, слушая, слушайте (собеседнику важна ваша готовность серьезно разобраться в его проблеме, но в душу, если не пускают, не лезьте);
в-третьих, улыбайтесь и смейтесь, когда действительно смешно, но не просто так
(ведь смех без причины – признак… сами знаете, чего);
в-четвертых, научитесь обходиться без резкости и категоричности (как говорят герои в рекламе «Нестле»: «Нежнее нужно, нежнее»);
и в-пятых, стремитесь не к победе, а к истине и миру (именно мир приносит душевное равновесие).
Одним словом, ведите себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя другие. И тогда окружающие будут говорить, что вы тот, кто умеет вести себя. А с таким человеком всегда хотят общаться (может быть, с вас даже будут брать пример). Удачи вам!
Автор – Анна Нимчук
Источник