Кто она, женщина за рулем? Часть 1
Женщина за рулем – это как звезда в небе.
Ты ее видишь, а она тебя нет.
(Мужская поговорка)
Статьи на тему “Женщина и автомобиль” обычно пишут мужчины. Они-то и придумали всевозможные несмешные поговорки “женщина за рулем, что обезьяна на танке” или сравнивают леди, умеющую лихо ездить, с дрессированным медведем. Они же и пишут о том, как дамы путают педали тормоза и газа, сметают во время езды по дороге все окрестные столбы и урны, используют зеркало заднего вида для подправки макияжа и т.д. Все это, конечно, очень смешно. Если читать один раз. Но на десятой публикации такие рассказы уже не веселят, а на сотой – набивают оскомину. А не надоело ли, господа?
Наиболее старая из известных транспортных проблем относится ко времени правления короля Людовика XV. В те времена, если экипажем управляла красивая дама, то тут же сбегались все ее поклонники, что вызывало заторы и толчею на узких и переполненных парижских улочках. Неудивительно, что король приказал одному из своих министров быстро и деликатно устранить сложную транспортную проблему.
Министр д’Аргенсон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе, и поэтому лучше не портить с ними отношения. Много времени ушло у него на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль. Министр издал “Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет”.
Действительно, после этого в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины. Ведь гораздо меньше мужества нужно для того, чтобы справиться с экипажем в узкой улочке, чем для того, чтобы признать свой истинный возраст. А дамы, готовые согласиться на тридцатилетний возраст, уже не менее лет были не так ослепительны, чтобы привлекать к себе внимание.
Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что им принадлежит место за рулем. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только мужчины могут овладеть и надежно управлять автомобилем, а с женщинами, по их утверждению, опасно ездить.
Сегодня более половины учащихся автошкол – женщины. По наблюдениям знакомых автоинструкторов, мужчины-новички ведут себя хуже – у них в крови показать себя сильным, знающим, смелым – вот сразу, первый раз сев за руль, начинают строить из себя шумахеров… И им сложно объяснить, что газ надо отпустить, а вот тут бы следовало притормозить. А женщины – более аккуратны и послушны, правда из-за своей робости на первых порах слишком жмутся к тротуару и всех пытаются пропустить, но в условиях дороги – это отнюдь не всегда есть плохо… Как говорится, “тише едешь…”.
И, безусловно, все мы, женщины, ездили бы гораздо лучше, если бы мужчины-водители свое пренебрежительное: “Ну, это ведь женщина!” – говорили менее часто, чем мы говорим сегодня с искренним уважением в их адрес: “Ведь это мужчина!”
За рулем примерно каждой восьмой машины в столичном городе – женщина, да какая женщина! Да на каких машинах! Если раньше поговорка: “Женщина за рулем – первый признак аварии” была верна потому, что женщин-водителей было просто мало и мужики-водители заглядывались на “сам факт”, то теперь они рискуют, заглядываясь на самих женщин – красота пересаживается нынче на “собственные колеса”. Не стоит думать, что все они – жены или подруги состоятельных мужиков, многие сами работают и очень прилично зарабатывают.
Что же говорят об этом сами девушки-автомобилистки? Вот некоторые высказывания, взятые с Интернет-форумов.
Татьяна: «Eсли женщина хорошо водит машину, она получает от этого удовольствие, сравнимое с оргазмом. Мужчины часто ревнуют женщину к авто, им кажется, что машину она любит больше, чем его и больше времени проводит за рулем, а на мужчину уже нет времени да и желания. А еще, мужчины не любят, когда женщина что-то делает лучше! Мужчины, мы перестали зависеть от вас!»
Ольга: «Да, мужчины реагируют на женщину за рулём неадекватно. Это у них такой способ объединения в сообщество и взаимоподдержки. Обхамить женщину, дружно решить, что машину ей любовник подарил. Странное дело, женская эмансипация началась с Отечественной войны, когда мужчины ушли на фронт, а женщинам пришлось делать все самим. Потом политика партии – Товарищ Женщина и все такое. Нет ведь, мужчины все сваливают на “Запад”, мол, оттуда феминизм к нам пришел, и видят женщин-коллег исключительно стервами. Сама работаю в преимущественно мужском коллективе, да еще связана деятельность с запчастями на авто… Мир меняется, а воспитание – нет».
Анюта: «Получаю огромное удовольствие от вождения авто, особенно, когда удается с кем-нибудь погоняться, получить порцию адреналина или просто доказать некоторым самоуверенным водителям-мужчинам, что женщины тоже могут водить машину. Призываю всех к терпению и уважению, и не только на дороге!»
тося: «Я считаю что умный мужчина к женщине за рулем (водителю) относится также как и к мужчине водителю – ОДИНАКОВО. Водителем рождаются, а не становятся. У меня стаж десять лет и видела разных водителей – и мужчин и женщин».
Лапка: «Езжу на крутой ауди. В “истерику” впадают те мужчины, у которых, например, простая “Лада”. Они стараются меня во что бы то ни стало обогнать, пытаются мне что-то нехорошее крикнуть. Тем ребятам, которые ездят на дорогих иномарках, даже в голову не приходит меня обогнать (наоборот, уступают дорогу), и тем более делать недовольное лицо от того, что дама за рулем. Они спокойные, самодостаточные, уверенные в себе и тянутся как раз к тем женщинам, которые не боятся водить авто».
Лучшая: «Люди, о чём может вообще разговор идти?! Через лет 5 женщин за рулём намного больше будет, чем мужчин. Мы, девушки, на дорогах не понтуемся, в отличие от парней. Относимся к управлению автомобилем гораздо серьёзней, чем вы. Пьяными за руль не садимся. Как сумасшедшие, не летаем по дорогам. Нужны ещё аргументы?»
Fan: «Слушайте, я вот уже 4 месяца ловлю кайф от того, какое чувство свободы и удовольствия дает машина. А все эти сложности, которыми вас пугают, – это мужики придумали, чтобы мы у плиты стояли, а не на авто ездили! Завидно им, бедненьким! Дамы, вперед на курсы автовождения!!!»
В общем, собственный железный конь – это достойное во всех отношениях приобретение, которое украшает владелицу не меньше, чем стильная прическа и модельная обувь. Кстати, об обуви. Только женщины способны водить авто, не снимая туфель с каблуками-шпильками. Хотя вот моя мама держит в машине запасную пару обуви без каблуков и переобувается, садясь за руль. И, кстати, водит она лучше папы, хотя стаж одинаковый, и даже разбирается в устройстве автомобиля.
А о том, что думают об этом мужчины и что говорит статистика, – в следующей части.
Автор – Инна Левит
Источник