Какие трудности подстерегают Вашего ребенка?
Знаете ли Вы, что среди всех проблем и трудностей в познании мира, которые возникают у ребенка, есть особенные? Родители не в состоянии скорректировать их самостоятельно. Они могут быть вызваны потерей слуха или зрения. Существует ряд симптомов в поведении ребенка, при которых необходимо вмешательство специалиста.
Нужно обратиться к педиатру, если Вы заметили, что Ваш ребенок не реагирует на звук в первый год жизни, в возрасте одного года не отзывается на свое имя. Это сигнализирует о нарушении слуха .
У ребенка могут быть нарушены макромоторные навыки. Ребенок пассивен, не может сидеть без опоры, затрудняется ползать, а, научившись ходить, с трудом удерживает равновесие. А может быть – наоборот, ребенок чрезмерно активен, и ему трудно концентрировать внимание на чем-то одном.
Если у малыша в первый год жизни вы заметили трудность проследить взглядом за движущимся предметом, установить зрительный контакт с членом семьи, то это свидетельствует о проблеме в формировании микромоторных навыков.
Когда Ваш ребенок в 2 года не произносит ни одного слова, а в 3 года не может составить простое предложение, надо обратиться к логопеду. У Вашего ребенка проблема с речевым развитием. Логопед также корректирует звукопроизношение.
Развитие ребенка – это постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. При этом Ваш малыш осваивает мир вещей и мир людей. Овладение вещами происходит в процессе освоения действий с ними.
При общении с людьми ребенок осваивает нормы отношений и мотивы их действий, повторяя действия родителей. Эмоциональные отношения с ними формируют ориентировочные действия. Эмоционально отвергнутые дети обречены на неудачи, на формирование комплекса неполноценности.
Ролевая игра помогает ребенку сориентироваться в человеческой деятельности. В ней он начинает понимать назначение вещей. Она помогает выбрать профессию, которая в дальнейшем будет приносить удовольствие.
К 3 годам завершается первое знакомство с окружающим миром. Ребенок, вычленив свое «Я», начинает более активно вступать в отношения с другими людьми. Этот возраст называют временем «почемучек».
К шести годам появляется ориентация на общественные функции людей, на нормы их поведения и смысл деятельности. У шести-девятилетних детей формируется произвольность поведения. К десяти годам появляется потребность реализовать себя среди людей, в частности, одноклассников.
В 14 лет значимым для ребенка становится то, как его оценивают другие люди. Приобретает актуальность будущее. Здесь можно воспользоваться помощью психолога. Он поможет подростку найти свое место в мире, определиться с выбором профессии, цели жизни. Для этого существуют специальные методики.
От 15 до 17 лет подросток проводит рефлексию своего жизненного пути, стремится реализовать себя. Помогите своему ребенку найти свое предназначение!
Литература: Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина, «Психологический справочник»;
Лорен Брэдвей, Барбра Алберс Хил, «Ребенок от 0 до 3 лет. Как развить врожденные способности?».
Автор – Ольга Терехина