Совсем недавно я стала мамой, но я даже не подозревала, сколько сложностей и непредвиденных ситуаций впереди. Одна из них – выбор детского автокресла.
Начнем с того, что, как и все молодые мамы, я не предполагала, что грудничка необходимо возить не на руках, а в специальном кресле. По закону необходимо. О том, что дети с самого рождения и до 12 лет должны ездить в детских креслах, мне рассказал брат, отец со стажем. И он объяснил мне, что кресло креслу рознь. Ведь основная его функция– защита, поэтому при покупке нужно требовать у продавца сертификат соответствия европейским стандартам безопасности. Почему именно европейским? Как оказалось, российских стандартов попросту нет, да и все краш-тесты проводятся в Европе. На сегодняшний день действующий стандарт – ECE R44/04, поэтому кресло должно быть снабжено сертификатом и специальной наклейкой, удостоверяющей, что оно действительно соответствует всем нормам безопасности.
Но самое главное, что нужно знать – выбор кресла зависит от возраста ребенка и его веса. Существует пять типов:
• Кресла типа «0» созданы для новорожденных. Это, так называемая, автолюлька. Она устанавливается лицом против движения, и Ваш малыш там закрепляется буквально намертво.
• Кресла «0+» созданы для детей до 15 месяцев и до 13-14 килограмм весом. Они обладают регулируемой спинкой, поэтому их легко превратить в автолюльку – и ребенок может как сидеть, так и лежать.
• Кресла «I» предназначены для малышей от 9 месяцев до 4 лет, весом 9-18 килограмм. Они уже устанавливаются лицом по направлению движения, ведь малыш уверенно держит голову – поэтому ему ничего не грозит.
• Категория «II» рассчитана на 3-7-летних детей весом 15-25 килограмм.
• А категория «III» – на детей от 5 до 12 лет, весящих более 20 килограмм.
Когда я определила, что мне нужно кресла типа «0+», я отправилась в «Детский Мир». Но там меня ждал еще один сюрприз – огромный выбор кресел различного устройства и расцветки. Пришлось вновь обращаться за помощью к опытному папаше. На этот раз мне посоветовали обратить внимание на материал, из которого изготовлено кресло. Каркас должен быть металлическим, ведь пластик очень хрупок. Важно, чтобы само кресло было оборудовано собственными ремнями, что обеспечит большую безопасность Вашего малыша. Застежки на ремнях тоже лучше металлические – так меньше вероятность их поломки.
А вот для выбора крепления кресла в машине пришлось обращаться к консультанту. Мне продемонстрировали все три типа, рассказав как о достоинствах, так и о недостатках.
Сидение может крепиться штатным ремнем безопасности, но в большинстве случаев ремень пройдет в районе шеи малыша, а это очень опасно. И хотя такие модели самые дешевые – все же от них стоит отказаться.
Еще один способ закрепить сиденье – крепление к автомобильным ремням. Сидение оборудовано специальными фиксаторами, которые хоть и позволяют креслу немного ездить по ремню, чтобы смягчить перегрузки резкого торможения, тем не менее, надежно фиксируют кресло. Но такое крепление сложно в использовании, и практически невозможно закрепить его в одиночку.
И последний вариант– система Isofix, позволяющая прикрепить кресло к кузову автомобиля. Эта система наиболее надежна – при столкновении кресло останется на месте. Кресла просто и главное правильно устанавливаются в автомобиль. При этом многие такие кресла – трансформеры, то есть с помощью специальных шасси могут превращаться в обычную коляску. Но у всего есть недостатки – и при резком торможении Ваш малыш может стать жертвой перегрузки. Кроме того такие кресла – самые дорогие и рассчитаны на определенный автомобиль. То есть когда ваш малыш подрастет, продать такое кресло будет проблематично.
Выбрать было действительно сложно, поэтому я отмела несколько кресел по материалу, из которого был сделан чехол. Лучше всего – легко моющийся чехол, хорошо впитывающий жидкости, но при этом не сохраняющий посторонние запахи, особенно, выхлопные газы. Еще один Важный фактор – наличие специальных подушек, защищающих голову и позвоночник Вашего малыша. Ну и, конечно же, цвет кресла должен нравиться не только вам, но и малышу.
Таким образом, осталось всего две модели: Kiddy Life Plus и Romer Baby-Safe plus. Кресло Kiddy весило 3,5 килограмма и крепилось к ремню безопасности, Romer же весило 2 килограмма и крепилось с помощью Isofix. Недолго поколебавшись, я остановила свой выбор на Romer – пусть стоит дороже, но оно все-таки более надежное, весит меньше да и коляску покупать не придется. А машину менять мы все равно не собираемся.
Что ж, кресло выбрано. Но теперь встал вопрос оплаты: свою машину мы купили в кредит, и поэтому оплатить кресло сразу не было возможности. А в магазинах кресла Romer не продавались ни в кредит, ни в рассрочку. Можно было понемногу накопить денег – но на то, чтобы накопить 15 000 рублей нам потребовалось бы 7 месяцев, а этого времени у нас не было. Пришлось обращаться в банки. Дважды нам отказывали, несколько раз предлагали взять кредитную карточку, но помогли только когда мы обратились за займом в Русфинанс. И уже через две недели кресло было у нас – причем за это время в магазин завезли модели более яркой расцветки.
Поэтому тем, кто столкнется с проблемой выбора детского кресла, я бы посоветовала не экономить, и следить, чтобы ваш малыш его не перерос, ведь самое главное – это надежность. И еще, при выборе кресла нужно думать о комфорте малыша – форма кресла должна обеспечивать правильную осанку (ведь скоро малыш научится сидеть), а спинка должна быть регулируемой, ведь в противном случае заснуть в таком кресле будет попросту невозможно.