Как приучить ребенка в памперсах к горшку?
Детские памперсы можно смело отнести к достижениям человечества, но со времени их появления в нашей жизни приучить малыша к горшку стало проблематично.
Несмотря на то, что «памперс» – зарегистрированное название торговой марки одного из производителей детских подгузников, и корректнее употреблять название «одноразовые подгузники», в нашей статье мы все же будем использовать слово «памперс» в отношении покупных одноразовых детских подгузников в отличие от самодельных марлевых.
Ни для кого не секрет, что такая удобная вещь, как памперсы, создает для родителей попутную проблему – ребенок долгое время не приучается к цивилизованному способу испражнения. Отсутствие дискомфорта у малыша в памперсах напрочь лишает его мотивации проситься на горшок.
Не будем долго останавливаться на других общеизвестных отрицательных моментах постоянного применения памперсов. Это и опрелость, степень которой зависит от качества памперсов, частоты их смены, частоты проветривания (воздушных ванн) попки, индивидуальных особенностей кожи ребенка. Это и перегрев тела ребенка. Летом в памперсах малышу жарко, особенно на прогулке, когда он уже активно двигается, а сверху памперсов есть еще одежда. В конце концов, это и экономический аспект: памперсы – не самая маленькая статья в бюджете расходов на любимое чадо.
Но есть способ уже к году отучить ребенка от пребывания в памперсах как минимум в период бодрствования. Для этого нам понадобится: во-первых, задаться этой целью, во-вторых, набраться терпения и, в-третьих, запастись необходимым «инвентарем».
Сначала обзаводимся марлевыми подгузниками. Их достаточно иметь штук 8-10 в зависимости от того, какой у вас режим стирки-сушки-глажки детских вещей. Марля приобретается в аптеке в виде запакованных мерных отрезов. Подгузник должен быть четырехслойным. Примерный его размер в готовом виде – 100 х 50 см. Для того, чтобы подгузник было легко стирать, гладить и носить, требуется, чтобы слои не сбивались и он не «махрился» по краям. Для этого края подгузника в сложенном виде следует обметать на швейной машинке швом «зигзаг». Если у вас дома нет швейной машины, можно попросить об этом у кого-нибудь из приятельниц, которые ею обладают. Это несложная работа, надо только настроить слабое натяжение верхней и нижней нити, чтобы марля не «сборила». А ваша добрая подруга или приятельница с удовольствием сделает это для вас еще в период беременности или в качестве подарка после родов. Обметанные подгузники, конечно, следует постирать и прогладить.
Второе, что нам понадобится – это пояски. Их надо время от времени отрезать ножницами от использованных памперсов – это полоска 3-5 см от верхней задней части памперса. Она всегда остается сухой после намокания самого памперса и, что нам важно, имеет с двух сторон липучки. Обратите внимание, что нужны пояски с резинкой, в некоторых памперсах резинки сзади на поясе нет, и они нам не годятся. Вырезанный поясок будет удерживать наш марлевый подгузник на талии малыша. Подгузник не будет сбиваться, если ребенок лежит, сидит или ползает, и не будет сваливаться вниз, если малыш находится в вертикальном положении.
Подготовка к нашей акции «Привет, горшок!» завершена. Запускаем процесс.
Когда малыш не спит, часть времени держите его в памперсах, а часть – в марлевом подгузнике. Надевать его надо так. Готовый 4-слойный подгузник сверните пополам и еще раз пополам (в итоге получается 16-слойная широкая полоса). Полученную полоску помещаем между ножек ребенка аналогично памперсу. Поясок серединой подкладываем под спинку, чтобы он «прихватил» задний край подгузника, а его липучки закрепляем на животике – либо за сам поясок «внахлест», либо за марлю подгузника. Сверху надеваем ползунки, колготки или штанишки. Теперь в них наш подгузник не будет сползать, а будет держаться достаточно удобно на детском тельце.
Если ребенок лежит, ползает или сидит в коляске или в стульчике, помните о том, что подгузник и ползунки промокнут насквозь. Поэтому под малышом должна быть клеенка, накрытая простынкой или пеленкой.
Если малыш перемещается на ножках и подгузник правильно закреплен, то одноразовая порция «по-маленькому» и «по-большому» задержится в наших 16-ти слоях марли. И ножки ребенка, и пол (манеж) будут сухими.
Через некоторое время, когда липучки потеряют свою «цепкость», замените поясок на новый.
Теперь важно отслеживать, что подгузник мокрый, и вовремя менять его, сопровождая словами о том, что «деточка пописала (покакала)».
Вы, наверное, знаете, что разговаривать с ребенком надо с самого раннего возраста и на разные темы. Очень удобно и правильно комментировать те действия, которые вы с ребенком производите: «Женечка кушает», «встанем на ножки», «дай, поцелую ручку», «будем одеваться гулять», «где наша коляска», «мама (или Машенька) спряталась» (лицо закрыто руками) и т.д. и т.п. Фразы должны содержать повторяющиеся ключевые слова, которые в нашей речи обозначают действия или предметы. Вместе с тем они должны все время прирастать новыми деталями по мере взросления ребенка.
Кроме сопровождения смены мокрых штанишек словами «деточка пописал(а)», «фу, подгузник мокрый» (можно недовольно поморщиться, ребенок хорошо воспринимает мимику), удобно побуждать ребенка обозначать это событие тем способом, который доступен его возрасту. Это может быть созвучие «а-а», «ка-ка», кряхтение, какое-то движение. Ребенок будет повторять его следом за вами.
Одновременно надо стараться опережать намокание подгузника и высаживать малыша на горшок, хваля его за успешно произведенное действие, приговаривая что-то типа «Ванечка сходил на горшок», «штанишки сухие, молодец».
До того, как ребенок сможет сидеть, вместо горшка можно держать его над ванной, раковиной или тазиком с согнутыми и чуть раздвинутыми ножками, спинкой прижимая к себе. Если у вас мальчик, то с того времени, как он сможет устойчиво стоять на ножках, приучайте его писать стоя.
После восьми месяцев можно ожидать, что ребенок научиться давать вам понять тем или иным способом сначала, что он мокрый, а очень скоро – что хочет писать или какать. Очень важно научиться распознавать его сигналы, вовремя реагировать на них и хвалить за удачно проведенную на горшке процедуру. При этом не забывайте хвалить и себя – вы приложили много старания для достижения такого результата.
Будет период непостоянства ребенка в отношении мокрых штанишек, возможны периоды отката – «просился, и вдруг снова стал писаться в штаны». Будьте терпеливы. Не наказывайте ребенка, не кричите, не сердитесь, а только демонстрируйте огорчение и недовольство в меру («ай-ай-ай», «фу, как плохо пахнет» и т.п.). Не ограничивайте себя и малыша строгими сроками освоения горшка, это дело в большой степени индивидуальное.
В процессе освоения горшка описанным способом увеличивается объем стирки. Хочется дать еще один маленький полезный совет. Пока ребенок маленький, стирка происходит ежедневно, а то и по нескольку раз в день. Чаще всего детские вещички до попадания в стиральную машину требуют замачивания во избежание распространения неприятных запахов и засыхания остатков загрязнений. Не замачивайте детскую одежду в тазу! Его, как правило, приходится размещать на решетке, которую устанавливают на ванну. Когда домочадцам или самому малышу нужно принять душ или ванну, таз обычно выставляется в самое неподходящее для этого место квартиры – на пол ванной комнаты, на кухню, в комнату, в общем, «где придется». Вместо этого купите для замачивания большое, но не широкое пластиковое ведро. Ему всегда найдется место просто на полу даже самой маленькой ванной комнаты (и по сравнению с тазом занятая площадь будет значительно меньше), а ванна всегда будет свободна для использования по своему прямому назначению.
Успехов вам!
Автор – Екатерина Дьяченко
Источник