Как помочь выбрать путь своим детям?
Часто ли Вы задумывались, чем на самом деле живут ваши дети? Что испытывают они, с утра собираясь в школу, готовя уроки с вечера, выходя на улицу «погулять», идя на тренировку в спортивную школу или на репетицию в музыкальную, либо просто оставаясь дома почитать книгу или поиграть в компьютер?
Знаете ли Вы, как в школе, где учится ваш ребенок, распределяют учеников по классам, постепенно к 10 классу формируя «ашек», «бешек», «вешек»? Формируя сообщества тех, кто якобы будет успешен и тех, кому как бы ничего не светит. Например, в школе, которую окончила моя сестра в прошлом году, в «А» классе были собраны все медалисты, дети сотрудников школы, братья и сестры тех, кто с отличием окончил школу ранее. Но на выпускном празднике все встало на свои места. Да, успеваемость «ашек» была вне конкуренции. Но я увидел, насколько сплоченным оказался «Б» класс, после трех лет работы с юношами и девушками, которую я веду и в настоящее время, не заметить это сложно. Да, там не было «выдающихся» учеников, но это был настоящий коллектив, где все были друг за друга горой. А этой зимой все стало ясно окончательно, когда на собрание класса «А», которое организовывали моя сестра с подругой одноклассницей, после долгих согласований пришли… лишь моя сестренка и та самая одноклассница. А тот самый класс «бэшек» регулярно встречается, практически в полном составе. Многие из Вас, читая эти строки, увидят себя.
Возникает резонный вопрос, что выбрать нам для своих детей. Высокий уровень знаний? Физической подготовки? Умение работать в коллективе? На что сделать ставку? Как угадать, что принесет им успех в этой жизни?
И тут я хочу попробовать выдвинуть несколько простых предложений, изучив которые, я надеюсь, вы сможете определиться с «верной» стратегией.
1. Не настаивайте на том, чтобы ребенок шел по Вашим стопам и пытался реализовать то, что не вышло у Вас. Дайте ребенку попробовать различные виды, деятельности, но не увлекайтесь. Постепенно объясните все плюсы и минусы различных родов деятельности и помогите сделать правильный (по мнению ребенка, а не вашему) выбор вашему чаду.
2. Проявляйте интерес ко всему, чем занят ваш ребенок. При этом трезво и объективно оценивайте достижения вашего чада в своих мыслях и не допускайте категоричных оценок в общении с ним (как положительных, так и отрицательных). Трезвая оценка позволит Вам направлять сына или дочь, а не заставлять!
3. Не стремитесь сделать ребенка «технарем» или «гуманитарием». В современном мире существует множество интересных проектов, позволяющих увидеть многогранность мира в интересной форме и расширить свой кругозор. Это и уважаемые журналы, документальные фильмы и передачи, Интернет-порталы. Ведь лишь самостоятельно ознакомившись с чем-либо интересным, Ваш ребенок сможет сделать «осознанный» выбор.
4. Учитывайте физические аспекты развития Вашего ребенка. На самом деле, у нас нет: «лилипутов» и « великанов», «худых» и «толстых», «быстрых» и «медленных». Есть лишь природа, которая каждого одаривает чем-то своим, особенным и неповторимым. Наша задача – лишь вовремя увидеть это и помочь гармоничному развитию ребенка.
5. Помните, что очень важен баланс в развитии. Ведь по-настоящему успешный человек – это не звезда спорта и эстрады, не светило науки, не олигарх, не выдающийся деятель культуры. Прежде всего – это здоровый и уверенный в себе человек, который сможет создать крепкую семью, поможет своим близким, проживет уверенную и достойную жизнь.
Надеюсь, мои предложения помогут Вам и Вашим детям. И все ваши «выборы» по прошествии лет, окажутся оправданными и доставят Вам много поводов для радости!
Автор – Максим Юрин
Источник