Как избавиться от телефонной застенчивости?
Если у Вас язык прилипает к небу, стоит взять в руки телефонную трубку, значит, Вы страдаете телефонной застенчивостью.
Данному горю, на самом деле, легко помочь с помощью нехитрых упражнений. Для начала просто выучите нижеследующие диалоги и порепетируйте их перед зеркалом. Когда Вы почувствуете, что говорите за участников диалога без запинки, дрожания голоса, и данные слова льются сами собой без напряжения, испробуйте их вживую. Вот примеры Ваших диалогов:
1. Звоните в справочную «09» и спрашиваете:
Вы: – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер телефона Сбербанка на Рижском проспекте?
Абонент: – Минуточку… 12-20-20.
Вы: – Можно узнать номер телефона мебельного магазина «Балатон»?
Абонент: – Минуточку… 72-20-20.
Вы: – Спасибо большое.
Абонент: – Пожалуйста.
2. Звоните в Сбербанк
Вы: – Здравствуйте, не подскажете, какие виды вкладов для физических лиц есть в Вашем банке?
Абонент: – Депозитный на 1 месяц и 1 день под 4 % годовых; депозитный на 3 месяца и 1 день под 5 % годовых; депозитный на 6 месяцев и 1 день под 7% годовых; депозитный на 1 год и 1 день под 10 % годовых. Кроме того, есть депозитный, пополняемый на 1 год и 1 месяц под 9,5 % годовых.
Вы: – Спасибо большое за консультацию. До свидания.
3. Звоните в магазин мебели
Вы: – Здравствуйте, это мебельный магазин «Балатон»?
Абонент: – Да, «Балатон».
Вы: – Вы не подскажете, нет ли у Вас в продаже компьютерных столов?
Абонент: – Да, есть.
Вы: – Можно узнать на них расценки?
Абонент: – Конечно. Самый дешевый и простой стол можно приобрести за 1 тысячу рублей. Стол с подставкой для монитора и полочками для дисков от 2,5 до 4,5 тысяч рублей. Расцветки любые.
Вы: – Спасибо Вам большое. Я обязательно зайду в Ваш магазин!
При этом, куда бы Вы ни звонили, не забывайте, что абонент Вас не видит, и Вы для него недосягаемы, а значит, он Вас не съест.
Не бойтесь, что он может что-то не то о Вас подумать. Потому что для абонента разговор с Вами – это всего лишь работа, и аналогичных звонков в день у него десятки или даже сотни!
Вас совершенно не должно волновать мнение о Вас Вашего абонента. Поверьте, его мнение совершенно не важно! Для Вас главное в данном звонке – всего лишь получить ИНФОРМАЦИЮ! Запомните это!
Обязательно выполните все предложенные упражнения. Тренируйтесь постоянно! Кстати, если Вам не нравятся тексты, предложенные мной, придумайте свои, адаптируйте их к своей ситуации.
Когда будет получаться разговор с людьми, приветливо отвечающими на Ваши вопросы, можно переходить и к общению с теми, кто Вашего звонка не ждет. Позвоните, например, в ЖЭК и спросите, когда планируется ремонт Вашего подъезда. Будьте вежливы и любезны, но не падайте духом, если собеседник не посчитает нужным ответить Вам тем же. Главное – как держитесь Вы.
И Вас никто не укусит! Еще ни разу не было замечено ни одного случая укуса одного человека другим всего лишь посредством телефонного провода! Хотя, если я об этом узнаю, обещаю, что сразу Вам об этом сообщу!
Автор – Светлана Светлова
Источник