Издательство “вита-пресс”. Каждый ребенок имеет право знать свои права

Обеспечение роста конкурентоспособности России – основное условие усиления ее политической и экономической роли, повышения благосостояния населения, важнейший фактор успешного и устойчивого экономического и социального развития в современном мире. Важным элементом этого стабильного экономического и социального развития является формирование гражданского общества и демократического правового государства. Человеческий потенциал превращается в главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, а его развитие во многом определяется состоянием системы образования. Отсутствие целенаправленной работы в школах по социализации детей и подростков, формированию гражданского самосознания стало одной из причин увеличения числа необучающихся детей, беспризорных и безнадзорных среди несовершеннолетних.

Отсутствие элементарных знаний в такой важнейшей для современного человека области, как право, не позволяет выпускникам школ стать полноправными членами гражданского общества. Не знание многих элементарных прав детьми приводит к увеличению числа жестокого обращения с детьми, что является большой проблемой нашего современного общества.

Сегодня образование в области прав человека признается мировым сообществом важнейшим элементом утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности, борьбы с религиозными, расовыми и этническими предрассудками и ненавистью. Для современной России, строящей правовое государство, признание прав и свобод человека высшей ценностью особенно актуально. Наше государство приняло на себя обязательство по воспитанию и образованию школьников в этой сфере.

Вот почему на первое место сейчас выходит проблема обеспечения учеников всеми необходимыми знаниями в области гражданственности, прав человека и повышение социальной адаптации всех выпускников школ. Понимая важность этого вопроса, издательство “Вита-Пресс”, которое существует на рынке учебной литературы уже более 15 лет, было первым в истории отечественной педагогики, кто занялся разработкой и изданием учебно-методических комплектов по правам человека.

Так уже в 1998 году (почти 10 лет назад) нами был подготовлен комплект по правам для начальной школы, состоящий из 4 пособий:

1) Права ребенка (учебник для начальной школы) – это книга-игра, состоящая из 20 модулей. В каждом из них – два варианта изложения одного и того же права:

А) как оно записано в Декларации прав ребенка,

Б) каким его хотела бы видеть Баба Яга.

Приведенные в каждом модуле вопросы к размышлению помогают детям в ходе веселой дискуссии сделать правильный выбор.

2) Ваши права (пособие для начальной школы) – в пособии приведено адаптированное изложение статей Всеобщей декларации прав человека. Каждая статья проиллюстрирована тем или иным сюжетом с известными сказочными персонажами и литературными героями. Создавая комический эффект, эти иллюстрации позволяют детям преодолевать нежелание читать “скучные” документы, приучают обращать внимание на значимость каждого слова, используемого в них.

3) Изучаем права человека (рабочая тетрадь для начальной школы) – иллюстрированная рабочая тетрадь к учебнику “Ваши права” содержит оригинальные задания разных уровней сложности по мотивам хорошо известных детям сказок и литературных произведений.

4) Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека (пособие для учителей начальной школы) – в пособии содержится историческая справка о принятии Всеобщей декларации прав человека, даны разработки моделей уроков.

Пособие направлено на усиление заинтересованности педагогического состава в изучении прав человека. Комплект высоко оценен ЮНЕСКО и удостоен золотой медали на Х Московской международной книжной ярмарке. Учебные пособия имели гриф Министерства образования РФ для использования в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время учебные пособия данного комплекта переиздаются, чтобы соответствовать самым современным требованиям по оформлению.

Неповторимость и уникальность этого комплекта заключается в следующем:

  • изучение документа включается в конву обучения и не требует отдельных часов, т.к. интегрируется в предметы Базисного учебного плана. Все примеры даны на произведениях, изучаемых в рамках литературного чтения;
  • это первые в истории страны издания, которые ориентированы на решение социальных задач через игровую интерактивную форму подачи материала;
  • в работе по книгам принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители, что существенно расширяет читательскую аудиторию;
  • все они направлены на решение социальных задач и будут способствовать воспитанию активных, ответственных и социально-адаптированных граждан нашей страны.
  • Проверенная временем полезность и доступность этого комплекта признается не только учителями, но и самыми авторитетными экспертами в этой области, включая Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина и Председателя Российской Ассоциации Содействия ООН А.В. Торкунова.

    Кроме комплекта для начальной школы, в издательстве существует учебная литература по праву и для других ступеней обучения, что обеспечивает систему непрерывного гражданского образования на протяжении всего процесса обучения в школе.

    Совместно с фондом, учрежденным Администрацией Президента РФ – Российским фондом правовых реформ был создана серия “Право” для средней и старшей школы.

    Данная серия распространялась во многих регионах РФ. Совместно с авторами комплекта проводились постоянные консультации учителей по работе с учебными пособиями. Учебники серии признаны победителями “Конкурса по созданию учебной литературы нового поколения”, проводимого Министерства образования РФ и Национальным фондом подготовки кадров.

    Комплекты издательства содействуют распространению и углублению знаний о правах человека, в том числе повышению качества образования в области прав человека в системе общего образования. Мы считаем, что для достижения тех высоких целей – формирования общего правового и гуманитарного пространства в Европе, укрепления в странах континента гражданского общества и демократических институтов – необходимо, чтобы вопросы прав человека изучались в каждой школе и каждом классе с самого начала обучения. Каждый ребенок имеет право знать свои права и понимать, что его права – это его обязанности перед другими людьми!

    Оставьте комментарий