Как справиться с детскими капризами?
В возрасте от 18 до 30 месяцев, когда ребенок научился двигаться, легко могут возникнуть конфликты между ребенком и взрослым.
Жажда познания и наивные шалости ребенка заставляют родителей строго его контролировать или же, напротив, игнорировать интересы буйного ребенка. Если не получается «сотрудничества» во время кормления, отхода ко сну или одевания, малыша пытаются заставить.
Принуждение лишь усугубляет протест. А если, наказывая, взрослый еще и непоследователен, то непослушание нарастает. Например, родители зачастую работают допоздна – у них нет возможности заниматься ребенком постоянно. Или же мать и отец живут раздельно, раздражены и считают себя виноватыми. Они высказывают нелогичные требования, показывая детям, что им не стоит и стараться. И ребенок продолжает капризничать.
Родители, чтобы поставить его на место, становятся агрессивными, разрушая в ребенке остатки чувства защищенности. В результате он становится непослушным, отстраняется от родителей и может даже дружественную беседу воспринимать враждебно.
У трехлетних детей уже сформировались основные черты поведения и общения. Теперь важную роль будет играть умение родителя поддерживать самооценку ребенка. Надо поощрять его независимость, но и позволять ребенку сталкиваться с последствиями неуместного поведения, при этом не наказывая. Если в отношениях родителя и ребенка отсутствует тепло и чуткость, то между ними возникает недоверие и горечь: общение происходит лишь тогда, когда что-то очень нужно, и ребенок пытается добиться своего любыми способами.
Приобретенную дома агрессивность дети могут демонстрировать в детском саду. Воспитатели жалуются, и у родителя формируется образ неуправляемого ребенка, враждебного и непослушного. Ребенок не принимает правила общения, ведь расплачиваться приходится редко, поскольку они используются как средство контроля. А у ребенка, живущего в страхе наказания, формируется внешняя мотивация: он делает все лишь для того, чтобы угодить другим. Внутренняя мораль вывихнута: врать можно, но нельзя попадаться.
Ребенок в возрасте 2,5 лет не должен получать все, что хочет. Но капризничающий малыш нуждается в помощи, чтобы успокоиться – сам он этого пока не умеет. Для этого используйте как можно больше разных способов, которые будут примером для него. Для обуздания чувств нужно, чтобы ребенок их различал. Помогайте понимать: «ты грустный», «ты сердитый» и т.д.
Поощряйте ребенка, на основе этого формируется его самооценка. Не ограничивайтесь лишь словом «молодец», а будьте конкретны: «Сегодня ты сам смог успокоиться, когда разозлился. Умница!»
Занимайтесь с ребенком повседневными делами. Так он научится решать проблемы самостоятельно и сможет опереться на вас, когда чувства переполняют.
Если ребенок закатывает истерики, не нужно сердиться на него. Спокойно выясните, что ему не нравится или беспокоит, и попробуйте найти решение вместе. И помните, незамедлительное наказание не приведет ни к чему хорошему.
Автор - Ольга Кулакевич
Источник
- Ребенку неинтересны сверстники
- Как относятся к детям в Норвегии
- Можно ли решить проблему отцов и детей
- Покупаем детскую одежду
- Почему отцы не принимают участия в воспитании детей
- Почему я не учу ребенка давать сдачи
- Почему болеют дети
- Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад
- Где продаются лучшие игрушки для детей
- Как сохранить ребенку память о детстве
- Какая няня нужна ребенку
- Чем занять детей на зимних каникулах
- Как устроить ребенку сюрприз
- Детство, детство, ты куда бежишь
- Что подарить ребенку на Новый год
- Как Вы разговариваете со своим ребенком
- Могут ли родители любить всех своих детей одинаково
- Какие книги читать нашим детям
- Как дети в разном возрасте воспринимают развод
- Как привлечь ребенка к совместному творчеству