Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Сасин

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сасин

Сасин, Сасу, в корейской мифологии четыре священных животных, духи — хранители сторон света: Чхон-нён («зелёный дракон», кит. Цин-лун) — востока, Пэкхо («белый дракон», кит. Бай-ху) — запада, Чуджак («красная птица», кит.

Чжу-цяо) — юга и Хёнму («чёрный воин», кит. Сюань-у) — севера. Генетически восходят к китайским Сы-шэнь, или Сы-шоу.

Их символика возникла под влиянием древнекитайского натурфилософского учения об инь и ян и пяти первоэлементах или стихий (у син), с которыми ассоциировались и стороны света. Они являлись соответственно символами духов Юпитера, Венеры, Марса и Луны, у каждого из которых в подчинении были стихии: дерево, металл, огонь и вода.

Чхон-нён имел длинное тело, подобное пресмыкающемуся, с четырьмя конечностями с острыми когтями, с пастью, извергающей пламя; Пэкхо похож на дракона, но голова у него круглая; Чуджак своим видом напоминает красного петуха или феникса с высоким хохолком, распластанными крыльями и пышным хвостом; Хёнму имел облик черепахи, обвитой змеей, с противостоящими друг другу головами с высунутыми языками.Барельефные фигуры С. в Китае известны с периода правления династий Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) и Вэй (220—264). Изображения С. сохранились в настенной живописи гробниц V—VII вв. на территории древнекорейских государств Когурё и Пэкче.

Драконы и птицы, похожие на фениксов, часто встречаются на изразцах и черепице периода Объединённого Силла (VII—X вв.). В Коре (X—XIV вв.) и начале династии Ли при захоронении государей было принято, как и в Китае при династии Северная Вэй (386—535), наносить барельефы С. по бокам каменных гробов.

Из С. черепаха и тигр были наиболее популярными персонажами в народной живописи в старой Корее. Черепаха выступала как один из четырёх духов — священных животных (сарён), приносивших удачу. Тигр, будучи связанным с силой ян (свет), почитался как царь зверей.

Он был вершителем добрых и злых дел. В Корее тигр нередко выступал вестником духа гор (сансин), считался также символом удачи. Поэтому его изображение часто можно встретить на мечах и регалиях представителей аристократии.

В XIX в. С. изображались также на больших военных знамёнах.Л. Р. Концевич.