Стиль воспитания — стиль взаимоотношений с ребенком в семье, характеризуемый степенью контроля, заботы и опеки, теснотой эмоциональных контактов между родителями и ребенком (эмоционально теплый — эмоционально холодный), характером руководства поведением ребенка со стороны взрослых (демократический — авторитарный), количеством запретов (ограничительный — попустительский) и т. п. Влияние С. в. на развитие личности ребенка изучалось многими исследователями, особенно — в русле теории социального научения. Так, например, было показано, что крайне неблагоприятен С. в., сочетающий эмоциональную холодность с попустительством. Подобный С. в. с высокой вероятностью приводит к нарушениям в развитии личности и к девиантному поведению.
А.Л. Венгер
- СТРАТИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
- СТРАТА
- СТРАСТЬ
- СТОХАСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
- СТОИЦИЗМ
- СТИМУЛЬНО-ИНСТРУКТИВНАЯ СИТУАЦИЯ ТЕСТА
- СТИМУЛ
- СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
- СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА (СТИЛЬ РУКОВОДСТВА)
- СТИЛЬ ЖИЗНИ
- СТИГМАТЫ
- СТИВЕНСА ЗАКОН
- СТИВЕНС
- СТЕРНБЕРГ
- СТЕРЕОТИПЫ ЭТНИЧЕСКИЕ
- СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ
- СТЕПУН
- СТЕПИН
- СТЕНИЧНОСТЬ
- СТАУТ