СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ - неравновесное, несимметричное отношение и взаимосвязь индивидов, а также малых социальных групп, в границах которого одна сторона (субъект С.В.) способна навязывать другой стороне (объекту С.В.) собственные убеждения, социальные установки, побуждения и мотивации к мышлению и действию.
В современной социальной психологии С.В. традиционно подразделяется на вознаграждающее и принуждающее (технология "кнута и пряника"), легитимное (инициированное государством и его органами), а также экспертное (основанное на знании в той его версии, которая санкционирована властью). См. также: Власть, Фуко.
E. Mucha-Szajek
Новые статьи:
- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ)
- СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ
- СОЦИАЛЬНОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЙ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ШКАЛА КРОУНА-МАРЛОУ
- СОЦИАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
- СОЦИАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Старые статьи:
- СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ
- СОЦИАЛЬНОГО ОБМЕНА КОНЦЕПЦИЯ
- СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
- СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
- СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ