Речевых актов теория — изучает акты речи как способы достижения человеком определенной цели и рассматривает под этим углом используемые им языковые средства. Акт речи понимается в Р. а. т. как произнесение говорящим предложения в ситуации непосредственного общения со слушающим. В отличие от психолингвистики, Р. а. т. базируется преимущественно на данных мысленного эксперимента. Единичный акт представляется в Р. а. т. как трехуровневое образование. В отношении к используемым в его ходе языковым средствам он выступает как локутивный акт. В его отношении к манифестируемой цели и ряду условий его осуществления он выступает как иллокутивный акт (вопрос, ответ, информирование, уверение, незнание и др.). В отношении к своим результатам речевой акт выступает как перлокутивный акт, который, не находясь в необходимой связи с содержанием высказывания, воздействует на поступки людей через указание на возможные последействия речевых и неречевых поступков.
В.П. Белянин
- РИБО
- РЕШЕТОВА
- РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОПРОСНИК
- РЕШЕНИЕ
- РЕЧЬ. МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
- РЕЧЬ ВНУТРЕННЯЯ
- РЕЧЬ АВТОНОМНАЯ ДЕТСКАЯ
- РЕЧЬ
- РЕЧИ РАЗВИТИЕ
- РЕЧИ НАРУШЕНИЯ
- РЕЧЕВОЙ АКТ
- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- РЕЦИПИЕНТ
- РЕЦЕПТОРЫ
- РЕЦЕПТИВНОЕ ПОЛЕ
- РЕЦЕПТИВНАЯ ЗОНА
- РЕФРЕЙМИНГ
- РЕФРАКТЕРНОСТЬ
- РЕФЛЕКТОРНЫЙ ПУТЬ
- РЕФЛЕКТОРНЫЙ ПРИНЦИП