Персонаж [лат. persona — личность, лицо] — действующее лицо литературного произведения. Рецепция текста такого произведения предполагает активность воображения и памяти читателя, поскольку П. всегда описан с известной неполнотой. Одновременно характерологические черты П., его цели и поступки, отражая реальность и воплощая архетипы коллективного бессознательного, становятся достоянием внутреннего мира читателя, приобретают нарицательную силу и в этом качестве влияют на психологию воспитания. Предполагается, что в основе П. лежит преобразованный в процессе творчества прототип, существовавший в действительности. В ХХ в. вместе с развитием средств массовой коммуникации и ростом их влияния на визуальное мышление особое значение приобрели зримые воплощения П. драматических произведений и сценариев (инсценировок). Условные П. комиксов и анимационных (мультипликационных) фильмов оказывают стимулирующее воздействие на развитие процессов понимания текстов в раннем детском возрасте.
А.А. Брудный
- ПЕТРАЖИЦКИЙ
- ПЕТР ЛОМБАРДИЙСКИЙ
- ПЕТР ДАМИАНИ
- ПЕТР АБЕЛЯР
- ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
- ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- ПЕРСОНОСФЕРА
- ПЕРСОНЕТИКА
- ПЕРСОНАЛИЗМ
- ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
- ПЕРСЕВЕРАЦИЯ
- ПЕРМАНЕНТНОГО ОБЪЕКТА СХЕМА
- ПЕРЛЗ
- ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- ПЕРИОД УТОМЛЕНИЯ
- ПЕРИОД КОМПЕНСАТОРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ
- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ
- ПЕРЕСТРОЙКА