Педагогическая психология [греч. pais (paidos) — дитя + agō — веду, воспитываю] — отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П. п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические основы самой педагогической деятельности (психология учителя). Сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры; усвоение это осуществляется посредством активной деятельности человека, средства и способы которой актуализируются в общении с другими людьми. П. п. можно разделить на психологию учения (исследующую закономерности усвоения знаний, умений и навыков) и психологию воспитания (изучающую закономерности активного, целенаправленного формирования личности). По сферам применения П. п. можно выделить психологию дошкольного воспитания, психологию обучения и воспитания в школьном возрасте с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, имеющие свою существенную специфику, психологию профессионально-технического образования, психологию высшей школы.
А.И. Подольский
- ПЕРЕМЕНА ТРУДА
- ПЕРЕЖИВАНИЕ
- ПЕРЕДНИЙ МОЗГ
- ПЕРВИЧНЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ ЗОНЫ
- ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
- ПЕРВЕРЗНАЯ ПСИХОПАТИЯ
- ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
- ПЕЙСМЕКЕР
- ПЕЗЕШКИАН
- ПЕДОЛОГИЯ
- ПЕДАГОГИКА
- ПЕВНИЦКИЙ
- ПАЧЕКО
- ПАЦИФИЗМ
- ПАТТЕРН
- ПАТРИСТИКА
- ПАТРИОТИЗМ
- ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК
- ПАТОПСИХОЛОГИЯ
- ПАТНЭМ