Мышление синкретическое [греч. synkrētismos — соединение, объединение] — детское и примитивное мышление, в котором разнородные представления недифференцированно связываются друг с другом. До 7—8 лет синкретизм пронизывает почти все суждения ребенка. Это выражается в стремлении находить связи между самыми разнородными явлениями, создавать невероятные гипотезы о причинах событий и т. д. Например, ребенок 6 лет может заявить: "Солнце не падает, потому что жарко". Представление о том, что Солнце не падает, и о том, что оно согревает, так слиты между собой, что могут обосновывать друг друга.
Согласно Ж.Пиаже, причиной М. с. является нерасчлененность различных типов связи явлений: причинно-следственных, атрибутивных, отношений части и целого и т. д. Со становлением группировок умственных операций происходит овладение этими связями, и синкретизм исчезает из области непосредственных суждений о внешнем мире. Однако до формирования формальных операций в 11—12 лет М. с. сохраняется в области вербальной мысли, оторванной от непосредственного наблюдения. Две основные формы вербального синкретизма — это синкретизм рассуждения, проявляющийся во взаимном искажении высказываний, рассматриваемых вместе, и синкретизм понимания, заключающийся в том, что понимание текста или фразы начинается не с анализа деталей, а с создания схемы целого, которая дает смысл отдельным словам.
Д.В. Ушаков
- МЮ-РИТМ
- МЭМФОРД
- МЭЙО
- МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ
- МЫШЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
- МЫШЛЕНИЯ ИНИЦИАЦИЯ
- МЫШЛЕНИЕ. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
- МЫШЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
- МЫШЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ
- МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
- МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ
- МЫШЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ
- МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
- МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ
- МЫШЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
- МЫШЛЕНИЕ АУТИСТИЧЕСКОЕ
- МЫШЛЕНИЕ
- МЫШЕЧНОЕ ЧУВСТВО
- МЫШЕЧНОЕ ВЕРЕТЕНО
- МЫСЛЬ