Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

КОГАН ГРИГОРИЙ

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

КОГАН Григорий Михайлович (1901—1979) — пианист, музыковед, музыкальный критик, д-р искусствоведения (1940), автор широко известных и многократно переиздававшихся книг по психологии фортепианного исполнительства. В 1920 г. окончил Киевскую консерваторию по классу фортепиано В.В. Пухальского, занимался по композиции у Р.М.

Глиэра. В 1922—1926 гг. преподавал в Киевской, в 1926—1943 гг. — в Московской консерватории. В 1949—1956 гг. — профессор Казанской консерватории. В 1932—1968 гг. читал курс истории и теории пианизма в Ленинградской, Киевской, Харьковской, Минской и др. консерваториях. С 1920-х годов выступал как пианист и музыкальный критик. В своих работах К. рассматривал самые разные аспекты музыкального исполнительства и творческой работы музыкантов.

Сместил акцент с мышечно-физиологических аспектов процесса разучивания произведения музыкантом-исполнителем (как это часто бывало у его предшественников) — на собственно психологические, в особенности, личностно-психологические аспекты, показав, насколько именно от них зависит эффективность домашней работы и сценического творчества пианиста. Автор книг: "У врат мастерства. (Психологические предпосылки успешности пианистической работы)", М., 1958, 1961, 1969.

М.С. Старчеус


Новые статьи:
Старые статьи: