Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

ISFP (Крегер, Тьюсон - поведение в работе)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Описание ISFP - поведение в работе от Крегер и Тьюсон

ISFP

Дела говорят красноречивее слов

Термин менеджер-ISFP представляет собой едва ли не оксюморон. ISFP играют не последнюю роль в трудовом коллективе, но они редко выдвигаются на руководящие посты и чувствуют себя гораздо спокойнее там, где могут кому-либо помогать. Они без особых усилий отказываются от повышения по службе, чтобы остаться там, где они нужнее. Не то чтобы у них не было соответствующих способностей, но они предпочитают оставаться в тени. И действительно, ISFP обладают редким даром общения с растительным, животным миром — и другими людьми.

Каждое из четырех предпочтений воздействует на остальные таким образом, что способствует общению ISFP с окружающими, не нарушая их покой. Начинают они с того, что устанавливают мир внутри себя (I), и потребность переделать других они испытывают в значительно меньшей степени, чем необходимость определиться со своими собственными нуждами и заботами. Мир осязаем, конкретен и непосредствен (S), а его реалии преображаются в субъективном процессе принятия решений (F). ISFP не хотят замыкаться в этих трех измерениях — интроверсии, сенсорности и чувствительности — предпочитая оставаться доступными для разнообразного опыта (Р).

Представители этого типа стремятся быть надежной опорой для окружающих (а также заботиться о животных или растениях, оказавшихся в их распоряжении), не имея ни малейшей охоты каким-либо образом влиять на них, критиковать или пытаться изменить их: им достаточно просто находиться с ними рядом. Другие с трудом верят, что ISFP не имеют тайных видов. На самом деле никакой задней мысли ISFP про себя не держат. Живи сам и давай жить другим — вот их основной принцип.

Как правило, представители этого типа покладисты, добродушны и скромны, им несвойственно стремиться к влиянию на людей. Они сомневаются в истинности своих побуждений, сомневаются в самих себе. Воспринимающие (Р) вообще не торопятся принимать окончательные решения, для них характерно рассуждать в таком духе:

<Если мы подождем еще немного, не изменится ли ситуация?> Любознательность в сочетании с острым субъективизмом восприятии, ориентированных на здесь-теперь и направленных внутрь (ISF), придает существованию ISFP характер эксперимента, определяемого бесконечными вопросами типа: <А что если?> и <Может быть, завтра все будет иначе?> Естественно, что ISFP -первые критики самих себя. И это достаточно неудобно, ведь их податливость умение приноравливаться к различным условиям и эффективно трудиться могут только приветствоваться в любом трудовом коллективе.

Благодаря предрасположению к чувствительности, для ISFP более естественно быть женщиной, нежели мужчиной. Но в отличие от прочих своих собратьев по принадлежности к чувствительному типу, мужчиныгnbsp; ISFP редко поддаются желанию компенсировать свою тонкую внутреннюю организацию наружной резкостью и напускной мужественностью. Они добродушны и непринужденны в общении, охотно приходят на помощь тому, кто в этом нуждается, и приноравливаются к любой ситуации.

Все ISFP склонны обвинять себя, если в работе, в которой они принимают участие, что-то идет не так, как надо. Они преувеличивают долю своей ответственности даже там, где в действительности на них никакой ответственности не лежит, и всегда с участием относятся к неудачникам, к тем, кто в самом деле виноват в том или ином просчете.

Мы уже упомянули о том, что ISFP не стремятся руководить. Они, конечно, могут поддаться на уговоры и взять в свои руки бразды правления, но это не самое лучшее применение их способностям. Какое-то время их руководство может быть достаточно эффективным, но долго оставаться под непрестанным обстрелом сроков и прочих необходимостей слишком тяжело для их нервов.

ISFP предпочитают оставаться в тени, подальше от передовой. Если положение, которое они занимают, требует ответственности и умения видеть на несколько ходов вперед, ISFP охватывает страстное желание сделать свою работу как можно лучше. Их естественные склонности принадлежат сфере служения. Стремление услужить лежит в основе их поступков, и они добиваются наивысших успехов в такой работе, которая имеет существенный компонент услужливости.

Среди основных достоинств ISFP важное значение для работы имеет их умение поддерживать коллег и помогать им, способность находить свежую идею в проекте, казавшемся застывшим и безнадежным; они могут внести предложение, от которого выиграют все, уладить конфликт, возникший на почве недостаточного взаимопонимания; цели, которые они ставят перед собой, всегда отличаются конкретностью и достижимостью. Они неизменно ратуют за то, чтобы все распределяли свои силы равномерно, выполняя задание по частям, а не наваливались на него, когда срок уже на носу и время упущено. Нет такой сложной проблемы, которую нельзя было бы решить, раздробив ее на мелкие, обозримые части.

ISFP уверены, что люди работают лучше и эффективнее, когда со стороны получают больше помощи и одобрения, нежели критики. И вследствие этого убеждения они поддерживают как своих коллег, так и своих подчиненных, если им приходится кем-то руководить. Им бывает трудно сохранять дистанцию между собой и теми, кто занимает низшее положение, и этой их слабостью нередко пользуются. Однако всем, кто любит делать дело на свой лад, приятно и удобно трудиться под руководством такого начальника, преданнейшими сторонниками которого они при этом становятся. Поддержка, оказываемая ISFP, нередко выражается бессловесно— в нежданном подарке или каком-либо ином действии. Букет цветов, отгул или какая-нибудь неожиданная честь, оказанная подчиненному — вот основные знаки одобрения со стороны ISFP. Но те, кто нуждается в более явных, непосредственных и постоянных подтверждениях своей значимости, считают, что стиль ISFP не лишен известных недостатков.

Наилучшим трудовым коллективом ISFP считают тот, который работает наиболее продуктивно, поэтому они все силы направляют на то, чтобы их окружение состояло из людей, с которыми приятно иметь дело, предполагая, что остальное приложится. Они приветствуют любое отклонение от распорядка и никогда не отказываются выпить чашечку кофе с сослуживцами или выслушать рассказ о чьих-то затруднениях: все это поддерживает их интерес и вкус к жизни. И равным образом, если не потрачено достаточных усилий для создания непринужденной обстановки, ISFP могут не только впасть в критическое или подавленное состояние, но и объяснить падение эффективности работы отсутствием благоприятных условий.

Скрупулезное следование рутине и необходимость доводить дело до конца мучительны для ISFP в большей степени, чем для остальных их собратьев по типу Воспринимающих (Р). Их возбуждает новое дело, а не то, которое успело им надоесть. Они с большим энтузиазмом отнесутся к непредвиденному, хотя и чрезвычайному происшествию, чем к обязанности быть в назначенном месте в назначенное время и выполнять официально утвержденное поручение. Гораздо важнее прийти на помощь оказавшемуся в беде человеку или животному, чем оставаться на рабочем месте, заканчивая нечто, начатое накануне. Тоска и апатия всегда угрожают ISFP и могут погубить их, если они не позаботятся о том, чтобы быстрее закончить дело.

Благодаря противоречию между стремлением служить другим и недостатком внимания ISFP могут терять интерес к высокой производительности труда. Это не их сфера и они не должны упрекать себя в том, что относятся к отчетности с недостаточным рвением. Во всяком случае это поможет им избежать стрессов.

Достаточно того, что никто не умеет помогать другим так, как умеют только они, никто не способен с такой самоотдачей вникать в текущую проблему и ситуацию и улаживать ее к общему удовольствию.

Представители более требовательных типов склоняют ISFP жить и работать иначе, чем требует натура последних, а потом присоединяются к их самобичеванию. Так, они могут поощрять талантливого бухгалтера-ISFP идти на повышение, хотя самому ISFP едва ли это нужно — он доволен, если у него есть возможность быть полезным на том месте, где его ценят. Иначе вклад ISFP в общее дело может значительно уменьшиться. В силу их податливой и незлобивой природы ISFP нередко становятся объектами <перевоспитания>, их отправляют самоусовершенствоваться в надежде, что они станут более <постоянными>. Но даже если это увенчается успехом, будет потеряно нечто весьма важное для каждой организации — исключительный вклад ISFP в дело поощрения, поддержки и самосовершенствования других.

Если ISFP и доводят до конца то, за что берутся, то осуществляют они это весьма необычным способом. И представители других типов, прежде всего Мыслительные-Решающие (TJ), могут оказаться от этого в шоке. Но ISFP приносят пользу тихо и постоянно, им хорошо известны кратчайшие маршруты в безбрежном бюрократическом океане и они умеют внушить окружающим изрядную веру в свои силы. К сожалению, в современном обществе велики требования к формальному образованию, и вследствие этого естественные качества ISFP редко находят себе применение. ISFP придерживаются гуманистической этики и стараются жить согласно ее принципам. Дела всегда значат для ISFP больше слов.

Их влекут профессии учителя, церковнослужителя, они с удовольствием становятся медиками и психологами — словом, они стремятся туда, где могут заботиться о других. Но перечисленные профессии обычно предполагают многолетнее фундаментальное образование, к которому лишь немногие ISFP способны сохранить устойчивый интерес, необходимый для получения соответствующего диплома. В областях, не требующих высшего образования, ISFP нередко демонстрируют высокое профессиональное мастерство — они превосходные мясники, булочники и изготовители канделябров. Но ремесла, подобные этим, быстро выходят из моды в современном мире высоких технологий. И значительное количество ISFP уже не могут найти себя в нем.

Пожалуй, святой Франциск Ассизский и мать Тереза служат характерными примерами ISFP, из сегодняшней жизни упомянем о Чарли Брауне из <Пустячков>. На свою голову он взялся за руководство бейсбольной командой. Его интроверсия мешала ему произнести хотя бы элементарное слово приветствия маленькой рыжеволосой девочке, а его SP-предпочтения побуждали его постоянно вести опасную игру на футбольном поле, не принимая во внимание высокую вероятность поражения. Его чувствительная сторона — в которой и был сосредоточен его тип — лучше всего характеризуется классическим вопросом: <Почему мы проиграли ведь мы были совершенно честны?>

(С) Крегер, Тьюсон "16 типов людей и бизнес"

Обсудить на форуме