Готовность к школьному обучению — определенный уровень морфофункционального и психического развития ребенка, при котором систематическое школьное обучение не приводит к ухудшению состояния здоровья, срывам социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения.
От готовности к школе зависит успешность и эффективность обучения. Готовность к школе — интегральная характеристика, включающая определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация), интеллектуальное и речевое развитие, развитие моторных функций и зрительного восприятия, зрительно-моторных и слухо-моторных координаций и др. Г. к ш. о. в значительной мере определяется индивидуальным уровнем структурно-функционального созревания коры больших полушарий и регуляторных структур мозга. Для определения уровня готовности к школе используются методики, оценивающие уровень развития комплекса познавательных функций, психологического развития, состояния здоровья и функционального развития. Готовность к обучению не является абсолютным показателем, не имеет нормативных критериев и зависит от требований школы, объема и интенсивности учебной нагрузки, условий, направленности и дифференцированности обучения и других условий.
- ГРАФИК НАКОПЛЕННЫХ ЧАСТОТ
- ГРАНИК
- ГРАМШИ
- ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
- ГРАДИЕНТ ЦЕЛИ
- ГРАДИЕНТ
- ГОФМАН И.
- ГОФМАН А.
- ГОУЛДНЕР
- ГОТТШАЛЬДТ
- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
- ГОСПИТАЛИЗМ
- ГОРШКОВ
- ГОРОДСКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
- ГОРОДСКОЕ КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
- ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
- ГОРОДА СОЦИОЛОГИЯ
- ГОРОДА СОЦИАЛЬНАЯ МОРФОЛОГИЯ
- ГОРОДА СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА