Экологический подход в психологии — [греч. oikos — дом, родина + logos — наука, учение] — направление в теории социального научения, рассматривающее развитие личности ребенка в контексте его взаимодействия с социальной средой. Название "Э. п." предложено У. Бронфенбреннером по аналогии с соответствующим направлением в биологии, изучающим взаимодействие организмов друг с другом и со средой в рамках экосистем разного уровня. Э. п. в п. предполагает изучение влияния, оказываемого на развитие ребенка как ближайшим социальным окружением (особенностями семейного климата), так и более отдаленным — положением детей в обществе и принятым стилем их воспитания, который, в свою очередь, определяется традициями, общей социально-экономической ситуацией, политической системой, ценностями и идеологией общества и т. п.
А.Л. Венгер
- ЭКСПЕРИМЕНТ "СЛЕПОЙ"
- ЭКСПЕРИМЕНТ
- ЭКСПЕКТАЦИЯ
- ЭКСПЕКТАЦИИ
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ЭКОНОМИКА НЕФОРМАЛЬНАЯ
- ЭКОЛОГИЯ
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ЭКО
- ЭКЗОГЕННЫЙ, ЭНДОГЕННЫЙ
- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА
- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
- ЭКЗЕГЕТИКА
- ЭЙФОРИЯ