Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Эр-лан

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Эр-лан

Эр-лан («второй сын»), Эр-лан-шэнь («божество второй сын»), Гуанькоу Эр-лан («второй сын из Гуанькоу»), Гуанькоу-шэнь («божество из Гуанькоу»), в поздней китайской народной мифологии одно из божеств вод, а также дамб, защищающее людей от разливов рек и наводнений. По наиболее распространённой версии, Э.-л. — сын сычуаньского правителя Ли Бина, усмирявшего воды, прокладывавшего новые русла рек и боровшегося с драконом.

Если предания о Ли Бине с сильной мифологической окраской зафиксированы с первых веков нашей эры, то имя Э.-л. появляется в письменных памятниках лишь с XII в. По предположению китайского фольклориста Хуан Чжигана образ самого Ли Бина трансформируется в этот период в образ его сына (не исключено, что первоначально термином «Э.-л.» обозначался Ли Бин, в некоторых памятниках упоминаются Ли Бин и его сын).

Постепенно культ Э.-л. как сына Ли Бина затмевает или почти вытесняет культ отца, ему же в преданиях приписываются и подвиги, аналогичные подвигам Ли Бина.Храмы Э.-л. были построены вдоль всего течения Янцзы. В них он изображался молодым человеком свирепого вида с третьим глазом на лбу.

Согласно местному поверью, этот глаз обычно закрыт и открывается лишь в момент битв, чтобы придать Э.-л. воинственный вид. У Э.-л. тёмное лицо, красные волосы. Э.-л. приносили в жертву многочисленных баранов.

Образ Э.-л. встречается и в литературе, например в фантастических эпопеях «Си ю цзи» («Путешествие на Запад») У Чэн-эня (XVI в.) и «Сы ю чжуань» («Повествование о 4 путешествиях» Ян Чжи-хэ, XVI в.). Именем Э.-л. называют и Лао-лана.