ДОСУГ - система различных видов человеческой деятельности (см.), ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида. Проведение Д. способствует как процессам рекреации (см.) человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении (см.) и различных развлечениях.
В настоящее время в рамках социологических, социально-психологических и индивидуально-психологических исследований принято вычленять активные и пассивные формы проведения Д. В первом случае - это деятельностные разновидности Д.: творческие и любительские занятия, занятия физкультурой, а также активные формы межличностного и межгруппового общения. Во втором случае - это пассивное потребление различных культурных мероприятий и - особенно во второй половине 20 в. - потребление продукции средств массовой коммуникации (радио, телевидение, Интернет и пр.).
E. Tauber
- ДУАЛИЗМ
- ДРЯХЛОВ
- ДРУЖБА
- ДРУГОЙ
- ДРОБИЖЕВА
- ДРИДЗЕ
- ДРЕЙФ ГЛАЗ
- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
- ДОСТОИНСТВО
- ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИЯ
- ДОСОКРАТИКИ
- ДОСКА ФОРМ СЕГЕНА
- ДОПРОСА ТАКТИКА
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
- ДОНЦОВ
- ДОМИНАНТА
- ДОЛЯ ОБЪЯСНЕННОЙ ДИСПЕРСИИ
- ДОЛЛАРД