Детская субкультура [лат. sub — под + cultūra — возделывание, воспитание, развитие] — в широком смысле — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. В общечеловеческой культуре Д. с. занимает подчиненное место, обладая вместе с тем относительной автономией, поскольку ее основные культурные ценности передаются изустно, из "поколения в поколение" сверстников. Содержанием Д. с. являются не только актуальные для официальной культуры особенности поведения, сознания, деятельности, но и социокультурные инварианты — элементы различных исторических эпох, архетипы коллективного бессознательного и пр., зафиксированные в детском языке, мышлении, игровых действиях, фольклоре. Носителем Д. с. является детское сообщество, формирующееся в силу половозрастной стратификации общества уже на ранних ступенях социогенеза и выполняющее важнейшие функции социализации ребенка.
В.В. Абраменкова
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОПОСРЕДОВАНИЕ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ ПРИНЦИП
- ДЕЯНИЕ
- ДЕЦЕНТРИРОВАНИЕ
- ДЕЦЕНТРАЦИЯ
- ДЕТСТВО
- ДЕТСКОГО ОПИСАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПРОСНИК
- ДЕТЕРМИНИЗМ КУЛЬТУРНЫЙ
- ДЕТЕРМИНИЗМ
- ДЕТЕРМИНАНТА ЗДОРОВЬЯ
- ДЕТЕКТОР ЛЖИ
- ДЕСТРУКЦИЯ
- ДЕСТРУКТИВНОСТЬ
- ДЕСТРУДО
- ДЕССУАР
- ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ
- ДЕСЕКСУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ