Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

БОРИСОВА

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

БОРИСОВА Елена Михайловна (1945—2002) — российский психолог, специалист в области профессионального становления личности, психодиагностики и коррекции психического развития учащихся. Д-р психологических наук (1995). Зав. лабораторией диагностики и коррекции психического развития ПИ РАО (1992—2002).

Первый проректор Московского городского психолого-педагогического ин-та (1998—2002). Лауреат премии Президента РФ 1997 года за создание целостной концепции: "Психологическая служба образования" для общеобразовательных учреждений (в числе др. участников проекта). Окончила фак-т психологии МГУ (1968), после чего пришла на работу в НИИ ОиПП АПН РСФСР в лабораторию психодиагностики, возглавляемую П.М. Гуревичем. В 1973 г. защитила канд. дис.: " Индивидуально-психофизиологическое своеобразие формирования профессиональной пригодности". В 1995 г. защитила докт. дис.: "

;Профессиональное самоопределение: личностный аспект". Научные исследования Б. в основном были связаны с проблемами профессионального становления личности, профпригодностью, психодиагностикой и коррекцией психического развития учащихся. Б. является одним из авторов известного Школьного теста умственного развития (ШТУР), а также соответствующей коррекционной программы. Автор трудов: "Психологическая диагностика", М., 1981, (деп.); "Психологическая коррекция умственного развития учащихся", М., 1990; "Мотивы учебной деятельности, развитие интеллектуальной сферы и личности учащихся в условиях обучения по усовершенствованным программам" (в соавт.) / под ред. И.В. Дубровиной и Б.С. Кругловой, 1992.

Л.А. Карпенко