Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Андромаха

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Андромаха

Андромаха (Ανδρομαχη), в греческой мифологии супруга Гектора. Отцом А. был Ээтион, царь мисийского города Фивы Плакийские. Во время Троянской войны Фивы были взяты и разорены Ахиллом, который убил Ээтиона и семерых братьев А. (Hom. Il. VI 413—428).

В «Илиаде» А. представлена верной и любящей женой Гектора, предчувствующей грозящую ему опасность (в сцене прощания Гектора с А. — VI 370—502) и горько оплакивающей мужа после его смерти (XXII 437—515; XXIV 723—746). После взятия Трои ахейцами А. лишается своего единственного сына Астианакта и как пленница сына Ахилла Неоптолема (Пирра) следует за ним в Грецию.

В трагедии Еврипида «Андромаха» изображена её горькая доля и притеснения со стороны жены Неоптолема Гермионы. После гибели Неоптолема в Дельфах А. переселяется в Эпир вместе с Еленом, чьей женой она становится.

В Эпире А. застаёт во время своих странствий Эней (Verg. Aen. III 294 след.). От Неоптолема А. имела трех сыновей, в том числе Молосса (героя-эпонима царства молоссов в Эпире) и Пергама; вместе с Пергамом А. после смерти Елена вернулась в свою родную землю Мисию, где Пергам основал город, названный его именем.

В историческое время здесь существовало святилище, посвящённое А. (Paus. I 11, 2). В. Я. Сцена прощания Гектора с А. воплощалась в античном изобразительном искусстве, с XV в. — в европейском искусстве (вначале в книжной миниатюре, затем в живописи: Г. Лересс, А. Куапель, Дж. Б. Тьеполо и др.; в России в XVIII в. — А. П. Лосенко «Прощание Гектора и Андромахи»); в XVII—XVIII вв. получил распространение сюжет «скорбящая А.» (Ж. Л. Давид, Э. Вехтер и др.

В европейской драматургии XVII—XVIII вв. созданы трагедии: «Андромаха» Расина, «Андромаха» А. Дзено (послужила либретто для ряда итальянских опер) и др., в XX в. «Андромаха» Э. Поссарта, «Пирр и Андромаха» Ф. Брукнера и др. В XVIII — начале XIX вв.: свыше 20 опер — «Андромаха» Н. Порпоры, А. Саккини, А. М. Гретри, Дж. Паизиелло, «Астианакт» Дж. Б. Бонончини, Л. Винчи, Н. Йоммелли, Р. Крейцера и др. В XX в. — «Андромаха» К. Сен-Санса (музыка к постановке трагедии Расина), «Прощание Андромахи» С. Барбера (симфоническая поэма) и др.