АПОСТЕРИОРИ (лат. a posteriori, букв. — из последующего) — философский термин, означающий знание, полученное из опыта, в противоположность a priori ("доопытному" знанию). Противоположность этих двух типов знания встречается уже у Аристотеля и Боэция, а также у европейских схоластов. Лейбниц понимал под познанием А. все опытное познание или "истины факта" в отличие от "истин разума", т.е. познания а priori. По Канту, апостериорное знание не может обладать свойствами априорного знания. Апостериорное знание, получаемое при помощи чувственного восприятия, носит случайный и неистинный характер, оно основано на прошлом опыте и не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, несогласовывающегося со старым. Для того, чтобы такое знание приобрело всеобщий и необходимый характер, его нужно подвести под априорные формы знания.
А.В. Ванчукевич
- АРИСТОТЕЛЬ
- АРЕОПАГИТ
- АРЕНД
- АРГУМЕНТАЦИЯ
- АПРИОРНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ
- АПРИОРИ
- АПРАКСИЯ
- АППЕРЦЕПЦИЯ
- АППЕРЦЕПЦИИ ПОЖИЛЫХ ТЕХНИКА
- АПОФАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
- АПОЛЛОНОВСКОЕ И ДИОНИСИЙСКОЕ
- АПОКАТАСТАСИС
- АПЕЛЬ
- АПЕЙРОН
- АПАТИЯ
- АНЦЫФЕРОВА
- АНТРОПОТЕХНИКА
- АНТРОПОМОРФИЗМ
- АНТРОПОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКАЯ
- АНТРОПОЛОГИЯ