Максим Кожемякин, "Кино и психоанализ" (офис БФ ГЦСИ, 24.10.2014)
Описание:
http://www.ncca.ru/events.text?filial...
Максим Кожемякин, "Кино и психоанализ" (офис БФ ГЦСИ, 24.10.2014)
Для психоанализа важно не столько то, что говорит автор произведения, сколько то, что зритель в нём прочитывает. Если мы зададимся вопросом об авторском высказывании, его смыслах, значениях, мотивациях, то вероятнее всего на этом пути нас ждёт неудача или, по меньшей мере, конструирование якобы знания об авторском высказывании. Здесь важнее иное – зритель сам становится в каком-то смысле автором, когда что-то воспринимает, и именно это может быть в фокусе внимания аналитика.
Но что зритель воспринимает в момент просмотра фильма? Каким смыслом он наделяет увиденное и почему именно таким? Жак Лакан говорит об объекте желания, который в его формулах записывается как маленькое «а». Воспользовавшись этим маленьким «а», которое в истории конкретного субъекта представляется утраченным, мы и попробуем помыслить – что кинематограф даёт психоанализу и зрителю, и с другой стороны – что может привнести в кинематограф психоанализ, и чем он может быть для зрителя.
Новые статьи:
- Дмитрий Ольшанский. Психоанализ и литература
- Ирина Камаева. Введение в психоанализ. Часть 4
- Психоанализ и искусство К Г Юнг Э Нойманн
- Практическая психология и психоанализ
- Женщина. Осень. Психоанализ.
- Психоанализ
- тайное оружие
- грудное вскармливание с точки зрения психоанализа
- Психология.Психоанализ.
- Голова, и как с ней обращаться. Выпуск 5. Зачем детям психоанализ
Старые статьи:
- Digital-психоанализ. Часть 5. Hail to the king!
- Восточно-Европейский Инстутут психоанализа 20 лет
- Философия франкфуртской школы. Э. Фромм.
- Психоанализ толпы по Фрейду
- Я.И.Коряков, доклад 26.07.2014
- Интересные факты о жестах. Язык жестов.
- 24 демона Билли Миллигана / 4-я серия. 2011
- Вебинар Личный анализ
- Введение в психоанализ (курс лекций СамГУ)
- Орлов Ю.М. "Саногенное мышление (СГМ) — русский психоанализ?! О дианетике и о прямом народовластии"