Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Самое дорогое куриное мясо в нашей истории

E-mail Печать PDF

 Это произошло в 1939 году. Героями этой случи стали сын и отец, нефтяные магнаты Нубар и Галуст Гюльбенкяни. Сын Нубар начал иск на 10 000 000 доллар против своего отца Галуста. Отец не оплатил Нубару $ 4,50 за обед из цыпленка. Если осуждать по тогдашним меркам, это была грандиозная сумма.
 Дальше как иск было урегулировано, юридические затраты в величине 84000 $ В истории было очерчено как « самое дорогое куриное мясо в нашей истории ». Извещает: Tebea.ru - «Любопытные статьи и шокирующие новости».
 Генеалогическое древо фамилии Галуста Гюльбенкяна уходит корнями в 4-й век. Его прадедами были князья Рштуни, обладавшие гаваром Рштуник на южном побережье озера Ван.
 Галуст Гюльбенкян был сыном состоятельного армянского нефтепромышленника и банкира. Приняв от своего отца сумму в 30 тысяч фунтов стерлингов в свойстве начального капитала. Галуст Гюльбенкян приступил к творению собственного бизнеса, и данное ему удалось на высшем уровне.

 Галуст Гюльбенкян обладал тридцатью проц. Акций главной Турецкой нац. Банка, что обеспечивало ему пятнадцать - процентную долю в "Турецкой нефт. Компании". Читаем на сайте «наша вселенная».

 Располагая грандиозным состоятельностью Галуст за свою жизнь скопил 6 тысяч уникальных творений искусства разных народов: монеты картины изделия из драгоценных металлов предметы утвари медали статуэтки рукописи фарфор книги, и др.

 В результате спокойная неприметная государство на Пиренеях стала наследницей его добра. В 1956 году правительство Португалии приняло решение о основании фонда «Галуст Гюльбенкян» - одной из 6 наилучших мировых структур среди аналогичных. В настоящее время фондом пользуются семьдесят  стран. На армянские проекты выдается 10 процентов этих средств...

 С 1942 г. Живет в Португалии. За два года до смерти он написал завещание, оставив все свое имущество Португалии. Скончался в 1955 г.

Самые древние каменные орудия

E-mail Печать PDF

Самые древние каменные орудия

В конце 2008 года группа японских археологов нашла во время раскопок в Малайзии очень древние кремниевые инструменты, принадлежавшие пещерным людям. Несколько недель лабораторных исследований показали, что этим каменным орудиям более 1,8 миллионов лет, и их можно считать старейшими свидетельствами существования цивилизации.
Археологические раскопки на объекте Букит-Бунах возле городка Ленгон продолжаются вот уже более восьми лет. Общая площадь раскопа составляет четыре квадратных километра, поэтому не удивительно, что находка была обнаружена только сейчас. Из палеолитического слоя был извлечен целый топор из кварцита. Топор был направлен в Токио на геохронологическую экспертизу, где был установлен его возраст – около 1,83 миллиона лет. Таким образом, эта находка является самым древним из известных домашних инструментов прямоходящих людей.
Каменные топор из Букит-Бунах является еще одним контраргументом распространенной теории об африканском происхождении человека. Она была основана в 1960-ых годах на результатах археологических экспедиций в Олдувайское ущелье (Танзания) и на стоянку Кооби-Фора (Эфиопия). Во время этих раскопок был обнаружен кремниевый топор, возраст которого был оценен в 1,6 миллиона лет. С тех пор по всему миру было совершено немало находок, относящихся к более раннему периоду истории человеческого вида. Были обнаружены стоянки первобытных людей на острове Ява (1,2-1,7 миллионов лет д.н.э.), в Грузии (1,7-1,8 миллион лет) и в Китае (1,6-1,8 миллион лет). Найденные там предметы гораздо старше африканского топора – краеугольного камня теории африканского происхождения.
Руководитель археологической экспедиции в Малайзии Мохтар Сайдин является сторонником «азиатской» теории, в соответствии с которой первые люди обитали на острове Малакка, откуда переселились на остров Ява. На это указывают многочисленные первобытные стоянки, найденные на обоих островах. Сайдин предполагает, что продолжения раскопок принесет новые открытия, в том числе будут найдены человеческие останки. В тоже время, большинство антропологов склоняются к версии мультирегионального происхождения человечества. Эта теория утверждает, что homo erectus превратился в homo sapiens практически одновременно в различных областях нашей планеты.
Историки склоняются к гипотезе, что первые гоминиды, научившиеся обрабатывать камни, появились около 2,7 миллионов лет назад. Предположительно это были еще австралопитеки – ископаемые высшие приматы. Однако инструменты тех времен еще не были обнаружены.

Самый толстый человек в мире похудел на 230 килограмм

E-mail Печать PDF

Самый толстый человек в мире, согласно “Книге рекордом Гиннесса”, заявил на этой неделе, что ему удалось сбросить целых 230 килограмм, что является почти половиной его веса до того, как он сел на диету. Причем похудел мужчина быстрее, чем прогнозировали врачи. Мануэль Уриб (Manuel Uribe) житель северного мексиканского города Монтеррея (Monterrey) похвастался, что благодаря похудению он теперь может выходить из дома на прогулки.

42-летний Уриб, который весил 570 килограмм, благодаря чему попал в книгу рекордов, в течение пяти лет был прикован к постели из-за своего огромного веса. О нем заботились мать и невеста. Мануэлю удалось похудеть в течение двух лет благодаря диете и выполнению упражнений под контролем медиков из США, Италии и Мексики. Он сказал, что его цель – похудеть до 120-ти килограмм за четыре года

Санта-клаус в роли сексуальной игрушки: как насчёт какао?

E-mail Печать PDF

Что это – пошлый и дерзкий повод для сплетен или произведение искусства? В любом случае, десятидюймовый шоколадный "Санта-Клаус с анальной пробкой" за 100 долларов стал предметом обсуждения в нью-йоркской тусовке. Шоколад порадует своим вкусом, а сладкий натиск не даст вам заснуть
Девочки и мальчики, мечтающие вырасти и устроиться на работу на шоколадную фабрику, слышите меня? Будьте на чеку! С таким отрезвляющим посланием выступила Мишель Маккароне, нью-йоркский арт-дилер. Ее мечты только что воплотились в реальность.

"Я без остановки ела этот шоколад целую неделю, – возбужденно говорит она, растягивая слова, словно Ллойд Гроссман. – И я, типа, чуть умом не тронулась. Я, типа, не только пятнами вся покрылась, я сегодня утром зашла к своему психиатру и говорю ему: "У меня бывают сильные приступы паники", а он такой: "Мишель, сколько вы съедаете шоколада?" Маккароне чешет свою голову в бейсболке с логотипом производящей элитный шоколад компании Guittard, чью продукцию она продвигает. "Я из-за этого стала раздражительной, – говорит она. – Здесь такое высокое содержание какао, что испытываешь что-то вроде эйфории. Не знаю, из-за чего я бешусь – то ли от абстинентного синдрома, то ли потому, что моя голова сейчас просто взорвется".

В том, что мечта оказалась не столь уж радужной, Маккароне некого винить, кроме себя. Ее предприятие, которое по ряду странных причин называется Peter Paul Chocolates, – это временное предприятие в ее галерее Maccarone Inc, расположенной в индустриальном массиве на окраинах Гринвич Виллидж. Хуже того, автором шоколадных изделий и автором проекта является Пол Маккарти, 62-летний художник из Лос-Анджелеса, который сделал себе имя в 70-х: во время своих перформансов он катался по полу, набивал штаны тунцом и запихивал себе в рот сосиски. Кроме того, он оказался мастером уклоняться от интервью: мне так и не удалось с ним связаться.

Но самое ужасное, что подарочная конфета Маккароне выполнена в виде десятидюймовой фигурки, она же сексуальная игрушка, под названием "Санта-Клаус с анальной пробкой". Изделие продается по цене 100 долларов (48 фунтов).

Предприятие оказалось на удивление обстоятельным. Маккарти оформил ее в виде витрины с зеркалами, полочками, цветастой бумагой с силуэтами Санта-Клаусов. Часть галереи была отгорожена и загерметизирована, чтобы создать пригодные для производства шоколада санитарные условия. Здесь Маккароне по будням руководит работой шести человек во главе с кондитером Питером Грюлингом, который контролирует процесс превращения высококлассного шоколада Guittard с 72-процентным содержанием какао в Санта-Клаусов.

Удивительно, что им вообще удалось что-то организовать, ведь Маккарти сделал Маккароне это предложение в июле текущего года. "Производители шоколада, типа, отказались, – рассказывает она. – Они говорили: "В такой срок просто невозможно открыть фабрику. Это смешно". Но сочетание блаженного неведения и решимости придало ей сил. Помогло и то, что Маккарти прежде уже приходилось работать с шоколадом – он делал Пиноккио с повисшим носом и пиратов. Все это укладывается в его концепцию, согласно которой современной культуре во многом свойственен инфантилизм, от которого прямая дорожка к глотанию, дефекации, пище, сексу и попыткам приучить ребенка к горшку. Он не единственный художник, который превратил свою галерею в продуктовый склад, а сама идея, по правде сказать, немного затаскана. Тем не менее, мало кому приходило в голову превратить свое искусство в фабрику и такого рода торговое предприятие.

Маккароне и Маккарти добились успеха, но не во всем. У них возникли проблемы с упаковкой: они собирались обклеить коробки кусками богемного нью-йоркского арт-журнала Artforum, но "мы, типа, промахнулись", говорит Маккароне. "На это дело уходит больше сотни экземпляров журнала в день".

Есть сложности и с подготовкой кадров: "Каждый день одна женщина из отдела упаковки спрашивает: "Что такое анальная пробка?" Попадается и брак: Маккароне берет с конвейера одного Санта-Клауса и с беспокойством переворачивает его: "Этот весь какой-то порченый, пусть отправляется на полку к "плохим Санта-Клаусам". Она кладет его в штабель с разломанными Санта-Клаусами. Рядом с ними мрачно лежит странная сумка с надписью: "Шлюха – Нью-Йорк".

Но эти небольшие затруднения, пожалуй, ничто по сравнению с тем, как сложно с успехом продать шоколадную фигурку за 100 долларов. Впрочем, во время строгой дегустации, которая состоялась позже на тротуаре, "Санта-Клаус с анальной пробкой" Маккарти легко обошел Санту "со вкусом шоколада", который был куплен в аптеке за 2 доллара.

Детище Маккарти представляет собой полое украшение, которое легко раскусывается и тает на языке. "Во вкусе этого шоколада нет никакой особенной нотки, – говорит Грюлинг. – Это какао-бобы плюс отлично сбалансированный вкус".

По сравнению с ним, Санта за 2 доллара – это мерзкий самозванец, в котором какао отчасти заменено гидрогенезированным растительным маслом: жирный, свинцового оттенка, со вкусом, в котором сочетаются нотки пережженного масла и отходов шоколадного производства.

Но 100 долларов! Кто-то может также возразить, что для секс-игрушки маккартиевский Санта, пожалуй, хрупковат. "Ну, – задумчиво произносит Маккароне, – если вы собираетесь ни с того ни с сего засунуть эту штуку в задницу... Ну я не знаю... Может, и получится... Я не пробовала. Главная загвоздка в том, как покрыть издержки. Я воспринимаю шоколад лишь как материал для изготовления этой грандиозной скульптуры. Дорогой шоколад, дешевая скульптура".

Вопреки всем проблемам, галерея выпускает тысячу штук в день. За 10 дней удалось продать всего 1 тыс. фигурок, но заказы продолжают поступать. "Разумеется, покупают знатоки искусства, – говорит Маккароне. – Но и случайные люди через интернет заказывают".

Некоторые "типа, любители" берут помногу. И их не смущает ограниченный срок годности этого изделия. Маккароне, кажется, и правда уверена, что эти фигурки весьма долговечны.

"Шоколад хранится год – если вы собираетесь его есть, – говорит она. – С точки зрения пластического искусства, если вы подвергнете его воздействию высокой температуры, он расплавится. Если будете его хранить в условиях повышенной влажности, на нем образуется налет, то есть на белой обертке появится патина. Но Пола это не беспокоит – скульптура есть скульптура".

Что касается того, насколько этот проект окупится, и есть ли вероятность того, что однажды он возродится где-нибудь еще, то Маккароне считает – "поживем – увидим". "Все зависит от того, как именно его будут продавать, будет ли создан отдельный магазин, смогут ли дилеры его грамотно продавать. На данный момент ничего не решено, да и не нужно сейчас ничего решать – это зависит от динамики".

Проглотит ли публика? Другие примеры съедобного искусства для гурманов

Дитер Рот. Уроженец Германии художник Дитер Рот, который скончался в 1998 году, у всех ассоциируется с едой. Завороженный текстурой жирных пятен, плесени и проделанных насекомыми ходов, он создавал работы, подобные его "Автопортрету" (1969). С виду обычный комочек шоколада выглядит потрескавшимся, пронизан ходами насекомых и пахнет прогорклым жиром.

Хелен Чэдуик. В созданной этой британской художницей работе "Мясные лампы" (1989) было использовано сырое мясо. На изысканной фотографии представлена композиция, изображающая тело и душу человека. Инсталляция "Какао" (1994) представляла собой бассейн с бурлящим шоколадом, тошнотворный запах которого чувствовался за несколько ярдов, вызывая отвращение и позывы.

Джузеппе Арчимбольдо. В настоящее время в парижском Mus?e du Luxembourg проходит ретроспектива великого "пищевого" художника итальянского Возрождения – Арчимбольдо (1527-1593), который известен, прежде всего, своими портретами, составленными из изображений фруктов, овощей, цветов и рыбы.

Сара Лукас. В своих скульптурах, которые часто изображают гениталии, британская художница использовала всевозможную еду. В году она сделала 12 фруктовых пирогов с ромовой пропиткой и украсила их фотографиями своей работы, которые были напечатаны на глазури. Пироги были проданы по 480 фунтов за штуку.

Тацуми Оримото. Японский художник Оримото, известный также как "хлебный человек", прославился благодаря перформансам, в ходе которых он оборачивает голову багетами. В году его пригласили поучаствовать в открытии галерии Baltic Cantre в Гейтсхеде. Там он выступил с перформансом, который должен был напомнить посетителям о первоначальном предназначении здания, в котором расположилась галерея: там была мельница.

Сапог в руке Бакунина, Глава №1

E-mail Печать PDF

Сапог в руке Бакунина, Глава №1

Сапог в руке Бакунина предвещал дорогу дальнюю. Сибирь - большая тюрьма, дальше все равно не отправят, разве что на Аляску, поближе к полярному сиянию, или примерят царские сатрапы кандалы и каторгу Нерчинских рудников. Мишель решился. Сбросив домашние чуни, он теперь натягивал сапог на свою массивную ступню. Тучное тело потело от усердия. А милая Антоша хлопотала, собирая в дорогу любимому мужу сибирские шанежки с молотой черемухой.
Еще в Томске, когда она, семнадцатилетняя, прилежно выговаривала французские фразы под его проницательным и отстраненным взглядом, ее плоть плавилась, как в лучах солнца, а в сердечке пела флейта неземную радость. Галантные манеры учителя быстро уступили перед любопытством и бесстыдной страстностью Антонины, раскрывающейся навстречу порыву её серебряно-кудрого фавна.
В юной головке жены пели жаворонки и обещания великого мужа сделать её счастливой, под синим бездонным небом Италии на берегу лазурного залива, где водопады бордовых розанов свисают с низеньких каменных оград, а в их чистеньком семейном гнездышке они среди доброжелательных великих друзей, Гарибальди и Костюшко. В дверях стояла загрустившая София, старшая сестра Тони, девица, жившая с Бакуниными одной семьей.
Мишелю так хотелось дать этим сапогом по морде государя-императора. Портрет краснощекого и сорокалетнего самодержца вынужденно висел вместо иконы в красном углу избы, он то точно переживет его бессрочную ссылку. Бакунину скоро пятьдесят, он зрелый мужчина, оставивший зубы в царских казематах. Он не собирается играть роль мечтателя-социалиста в кругу иркутских безусых разночинцев, исполнять их карьерные амбиции. Может самому надеть шинельку провинциального чиновника и кушать «без затей» простую водку, повальное увлечение «сибиряков». Служить деспотическому Отечеству - Мишеля одна только мысль об этом приводила в дрожь. Русский путь кондовых сибирских откупщиков, золотопромышленников и финансовых дельцов тоже не прельщал Бакунина, а другого дела кроме революционного, он не видел для себя. Они думают, что он опростился, опустил яйца глубоко в семейные портки.
В Сибири все архаично, по-сибирски «на века». Финансовые цепи не прощенного ссыльного со ста-пятьюдесятью рублями годового содержания не устраивали Бакунина, он был должен откупщику Бенардаки четыре с половиной тысяч рублей. Соглашаясь принять к себе на службу Михаила Бакунина, чернявенький Д.Е. Бенардаки полагал таким образом дать своеобразную взятку его родственнику, генерал-губернатору Восточной Сибири, графу Муравьеву-Амурскому. Сопоставив жизнь революционера Бакунина, за время тюрем и ссылки, с жизнью финансового магната Бенардаки, поражаемся энергией этих прямо противоположных людей. Бенардаки спекулировал хлебом и разжился; принял участие в откупах спиртом в Сибири, скупал земли, приобретал заводы, да так энергично, что в течение пятнадцати лет он нажил состояние, которое давало ему полмиллиона рублей дохода. Он владел 620000 десятин земли и 10000 крепостных крестьян в центральной России.
В январе 1861 года для Бакунина окончательно выяснилось, что Н. Н. Муравьев в Сибири больше не остается. Будучи председателем Амурского акционерного общества, где служил Бакунин, аферист Бенардаки привел Амурское кумпанство к банкротству, скупив потом акции, принадлежавшие генерал-губернаторству, по десяти копеек. Бакунин был вынужден писать и просить братьев отдать его долг финансовому магнату векселями под свою долю наследства – это вбило последний гвоздь в его отношения с родной семьей Бакуниных.
Генерал-губернатор Восточной Сибири, всемогущий родственник и «посаженный отец» на его венчании с Антониной Квятковской, которого Бакунин пророчил в полемическом запале в демократические диктаторы отделившейся Сибири, сейчас в опале у придворной клики. А породнившийся с семьей Бакуниных, М.С. Корсаков, военный губернатор и наказной атаман Забайкальского казачьего войска, пришедший на смену Муравьеву, отказал ему в доме после доносов «декабриста» Д.Завалишина и «петрашевца» А. Розенталя в III Отделение: «Бакунин, этот сумасбродный гений, готовит революцию в Сибири».
Произошла скандальная размолвка со ссыльным кружком Петрашевского в Иркутске.
Последовало нежелание братьев-либералов Бакуниных, героев Крымской компании, хлопотать перед начальником III Отделения В.А.Долгоруковым о восстановлении наследственных прав дворянина – и Мишелю было отказано в возвращении в имение Прямухино, на родину. В то время как даже сочувствующие жандармские генералы принимали живейшее участие в его судьбе, Бакунин узнал о самоотстранении близкого своего «друга» и издателя «Русского вестника» М.Н. Каткова, либерального «флюгера», сдвинувшего свои убеждения к оголтелой державности. И что можно было еще ждать от этого квадратноголового мещанина, сына мелкого чиновника и бедной грузинки.
Да и крестьянская революция, на которую надеялся и на которую работал пропагандист Бакунин, теперь, после отмены крепостного права, откладывалась на неопределенное время. Ржавая и неповоротливая Российская Империя, проигравшая бездарно Крымскую войну, скрипя, медленно сворачивала на путь капитализма.
Со старинными друзьями декабристами Бакунину не по пути, даже с теми, которые не захотели вернуться в Россию после смерти Николая I, ему с горечью и благоговением вспоминались разговоры с М.А. Бестужевым, М.К. Кюхельбекером, В.Ф. Раевским, И.И. Пущиным. Прочь сомнения, прочь гордое смирение аристократии, мятежных полковников, и туманные масонские грезы юности, что они пронесли, не запятнав и не разбавив горечью каторжных лет. Бакунин решился совершить бросок вокруг света, чтобы приобщиться к кипучей деятельности товарищей по борьбе, к Огареву и Герцену в Лондон, мировой столице буржуазного прогресса – там жизнь, там будущее мира и пролетарские рычаги его изменить.

Страница 383 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135