Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Текст №34

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

1. Жизненная, значит, позиция… Это в смысле, кого в какой позиции в этой жизни раскорячило, как на картине известного художниика «Кама с утра» ? Позиции – они ведь разные бывают. В детстве нас учили в школе, что у каждого должна быть активная жизненная позиция (регулярно вызвать милицию (с) Ноль, ага ), это как бы значит, что не стоит проходить мимо того, что тебе не нравится, а обязательно активно вмешиваться, если не получается самому – позвать еще кого-то на помощь, но обязательно все исправить так, как надо, в общем, причинить добро, даже если тебя об этом не просят. Так мне такой подход как-то не ложился на основу моей личности, не получалось так поступать, и все тут. Когда дело касается лично меня или очень близких людей – да, могу вмешаться, иногда даже опережая события. А вот так, скажем, чтобы делать замечания незнакомому ханыге, решившему облегчиться в парке – неее, не мое. Во-первых, лично меня он не трогает. Да и кого-то другого тоже. Во-вторых, может, он уже просто не успевает добежать до соответствующего места. В-третьих, я его самого не боюсь, но не хочу нарваться на какую-нибудь грубость в ответ. Зачем настроение-то портить? В общем, можно сказать, мой жизненный принцип: живи сам и давай жить другим. Если же кто-то не дает жить тебе, то тут как минимум два варианта: либо дать отпор, либо уйти из-под давления. Если вдруг кому-то мешаю жить я, то не нужно сразу вступать в конфронтацию, обычно бывает достаточно просто объяснить: что, как и почему, возможно, и получится найти вариант, устраивающий все стороны. Если стороны адекватные, договориться всегда можно, а если нет… ну что же, война так война. Еще к моим жизненным принципам можно отнести такой: не делай того, из-за чего потом придется стыдиться, бояться или жалеть о содеянном. Если нет уверенности, что мне это действительно нужно, и могут быть негативные последствия – лучше этого не делать. А если что-то по-настоящему нужно, значит, надо так делать, и чихать на все последствия.

2. По ритму жизни я скорее сова. Пик активности обычно приходится на конец дня и вечер, а утром могу долго зевать и раскачиваться, если нет срочных дел. Работаю обычно рывками, стараюсь за один рывок достичь какого-то конкретного результата и могу разозлиться, если отвлекут до того, как я доделаю то, что хочу. А то потом могу на какое-то время и забыть о недоделке, из-за чего ее доведение до конца может быть отложено на последний момент. Рабочий день «от сих до сих» терпеть не могу, не люблю ограничений. Я и так могу найти себе работу и то время для ее выполнения, которое мне удобно, да хоть ночью, как раз тогда никто не отвлекает. Лишь бы над душой не стояли и тем более не указывали, как нужно выполнять тот или иной этап. Мне достаточно знать четкие требования к качеству работы, ее объему и срокам. Все.

3. Из интересных событий могу рассказать про поступление в университет. Где-то за полгода до вступительной кампании мы с мамой рассылали запросы в несколько вузов интересующего меня профиля, точнее, нескольких профилей. Ответили не все, насколько сейчас помню, вузов 5. Под конец у меня оставалось два варианта, и решение о том, куда ехать, было принято по принципу: куда легче взять билеты на вокзале. Итак, город выбрали, и я отправилась туда в одиночку на поезде с чемоданом в руке и без каких бы то ни было учебников. Приехала, значит, за пару дней до окончания приема документов, и давай смотреть таблицы с наименованиями специальностей и конкурсом. Поскольку я себе поставила задачу обязательно поступить в этом году, то выбирала наиболее верный вариант: и чтобы экзамены сдавать такие, по которым я вряд ли опозорюсь, и чтобы конкурс был поменьше. Выбрала, документы сдала, и тут всплыл небольшой обломус: оказывается, моя грамота по биологии (и зачем мне ее написали именно по ней? Я ж больше математику любила…) не подходит по профилю, потому к медали не приравнивается. Ну что делать, придется, значит, сдавать все. Ничего, сдала. Математику на 5, сочинение почему-то на 4 (списала я его с тетрадки соседки по гостинице, но с грамотностью у меня никогда проблем не было, не знаю, что-то там намутили малость), а историю с географией на трояки. Правда, по географии я отвечала на твердую четверку, но она была последней, и преподы просто решили сэкономить на стипендии. А вот с историей и правда растерялась, уже думала, что не сдам… пожалели добрые дяди-историки, спасибо им. Не зря ведь
К тому же с жильем я лопухнулась. Оказывается, абитуриентам можно было поселиться в общежитии, а я-то об этом не знала, поэтому направилась в первую же попавшую гостиницу, которую мне подсказали. Там меня поселили в комнату еще с двумя абитуриентками, одна из них приехала с мамой, но поступали они в другой вуз. Обе поступили, кстати. И те девочки очень меня выручили с учебниками оп истории и географии, да и с сочинением тоже. Еще, помню, познакомилась там с приехавшей в командировку Таней из Сибири, она мне тогда дала несколько дельных советов, в частности, о том, что в первой сессии ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. И еще, уезжая, просто так сунула мне в руки 10 рублей: пригодятся, мол!
А потом, когда я поступила, одногруппницы меня еще попрекали: ишь, деньги некуда было девать, в гостинице жила!

4. Цивилизация… есть такая компьютерная игра, в свое время мне очень нравилась. И сейчас я бы не прочь в нее поиграть, да времени не хватает. Но хочу заметить, что та игра (особенно в еще старой, 2-й версии) очень даже неплохо моделирует реальные процессы развития цивилизаций. Одни цивилизации развиваются вширь, разведывают новые земли, захватывают чужие города и сметают со своего пути другие, более слабые и незащищенные нации. Причем в ведении войны на своей и чужой территории разница очень существенна. Во втором случае собственные ресурсы не истощаются так стремительно, и их достаточно даже для экономического, культурного развития и научных исследований, а также для обеспечения условий для роста населения. Другие, освоив достаточную территорию, начинают развивать экономику, науку и культуру, причем в игре они нередко могут не уступать милитаризованным цивилизациям, просто откупаясь от них деньгами. Или даже покупая их города. Но лучше всего – это оптимальный баланс, достижение гармоничного сочетания всех составляющих общественной жизни. В общем-то, и в реальной жизни наиболее жизнестойки те цивилизации, которые не впадают в какую-то одну из крайностей (роскошь, праздность, создание шедевров искусства, научные исследования, строгая дисциплина, создание самой мощной армии и военной техники, и пр.). И, если только баланс между основными составляющими будет нарушен, то рано или поздно такая страна придет в упадок либо вовсе перестанет существовать, несмотря на свое могущество и кажущуюся непоколебимость в данный момент времени. Собственно, это можно сказать о любой системе любого уровня: если система теряет стабильность, устойчивость от внутренних и внешних воздействий, неэффективно расходует свои ресурсы и не успевает их восстанавливать – она обречена.

5. Пожалуй, одна из основных проблем человеческого общества и каждого индивида в нем – это проблемы, связанные с коммуникацией, умением общаться, правильно доносить до окружающих свои мысли и желания, а также понимать других людей. Последствия непонимания могут быть самыми разными, и, чем выше уровень, на котором оно возникло, тем серьезнее проблема. Из-за какого-нибудь банального пустяка или частного конфликта пары человек (если верить истории) иногда разрушались целые города и стирались с карты государства. Другая проблема – столкновение интересов. Если люди не умеют или не хотят учитывать интересы друг друга и находить компромиссы, то рано или поздно возникнет конфликт. Последствия его могут быть различными: от банальной ссоры двух соседей или, еще хуже, трагедии в духе Шекспира или историй, описываемых в современной криминальной хронике, до серьезных вооруженных конфликтов между целыми государствами или группами (блоками) стран. Сейчас, к сожалению, в мире чаще преобладает «право сильного», но вовсе не обязательно, что сильное – это лучшее.