Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Максим Горький (Зубарев)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Описание Максима Горького от Александра Зубарева

Максим Горький

1. Блок сильных сознательных функций ( "Эго", Берновский "Взрослый")

Базовая функция блока - абстрактная логика

Творческая функция блока - волевая сенсорика

То есть логичность понятий построений и выводов для этого типа является "основой всего". Он может быть критичен к тем логическим построениям, которые выбирает, но сами эти построения обычно принадлежат не ему. Он их систематизирует, оценивает и выбирает какое-либо одно для дальнейшего использования. После того, как некая логическая концепция принята, вся новая информация пропускается через фильтр этой концепции. И основное творчество направляется на борьбу с отклонениями от нее, со всем тем, что нарушает простоту и стройность принятых построений. Фактически эта энергия направлена на упрощение системы и против многообразия случайностей. (Ценное качество например для сетевого администратора.) Поскольку в базовых функциях находится именно абстрактная логика, то принимаемые ЛСИ логические построения обычно достаточно глобальны, касаются "всего мира в целом", а поскольку такие построения обычно бывают далеки от жизненных реалий, то это широкое поле для деятельности по загонянию жизни в модель. А поскольку реальность, в таких случаях, имеет свойство сопротивляться, то возникает потребность в приложении воли. Достаточно расхожее мнение, что ЛСИ стремятся к власти ради власти - неверно. Для них власть просто является единственно доступным эффективным средством реализации своих представлений о том, "как все должно быть устроено".

2. Блок слабых сознательных функций ("блок социальных ожиданий", Берновский "Родитель")

Базовая функция блока - социальная этика

Творческая функция блока - интуиция возможного

Этот блок соответствует тому, что по мнению ЛСИ от него ожидает социум. Здесь лежат и попытки играть "правильного человека" и основные комплексы и слабые точки. Основа "предполагаемых ожиданий" - социальная этика. ЛСИ искренне уверен, что существует некий "идеальный гражданин" ("патриот"), некий "настоящий человек", у которого хватает ума и воли чтобы соблюдать все требования социума. Причем сами эти требования воспринимаются как безусловно ценные и обсуждению не подлежащие. При этом гибко воспринимать нюансы социальных требований ЛСИ не способен, он берет их целиком как некий комплекс (причем порой в достаточно гротескном варианте). Единственно, что здесь облегчает ситуацию, это то что существуют различные "социумы", и есть некая свобода в том, чьи именно этические нормы принять. Подобный выбор ЛСИ обычно делает на основе своего сильного блока - то есть исходя из абстрактной логики. Принятому набору этических понятий ЛСИ следует очень жестко и для себя и для других, а потому порой выглядит как этик - борец за мораль. Вторая функция "блока социальных ожиданий" - интуиция возможного. Функция, критика по которой воспринимается наиболее неадекватно. Это еще одна из скрытых причин, почему ЛСИ пытается "упростить" окружающую его реальность. Отсюда же идет его понятие справедливости, как "равенства предоставляемых возможностей", причем эти возможности должны быть явно названы (например в конституции или в должностных инструкциях). Во многих ситуациях ЛСИ старается внести ясность в вопрос о возможностях даже ценой "отсечения" их. Ему становится легче жить, когда основная часть возможных вариантов развития событий отброшена, и осталась некая перечислимая малость. Если такое отбрасывание происходит под флагом логики, оно порой именуется "анализом", хотя цель такого анализа скорее убедить себя, что "иначе и быть не может" (поскольку вопрос о неизбежной неполноте первоначального набора возможностей остается как бы за кадром).

3. Блок слабых бессознательных функций ("Анима"/"Анимус")

Базовая функция блока - эмоции, чувство

Творческая функция блока - интуиция момента

Здесь лежит тот бессознательный образ "своей второй половины", который порой всплывает во снах, и который накладывается на окружающих. Это существо эмоции которого "красивы" и строго своевременны, а чувства - глубоки. При этом он/она вполне владеет внешними проявлениями своих чувств, легко сочетая проявления этой "необузданной стихии" с требованиями момента. ЛСИ восхищен такой способностью сочетать стихийную энергию чувств и филигранную точность слова и проявления, которые расцениваются им как мудрость. При всей его ориентации на логику и ценности выбранного социума, точный ритм возникающих и прячущихся чувств вполне способен раскачать стабильность созданных им конструкций и привести ЛСИ к выбору других логических концепций и этики другого социума (которые он снова будет считать выбранными самостоятельно, а отчасти так оно и есть).

4. Блок сильных бессознательных функций (Юнговская "Тень", Фрейдовский "Ид")

Базовая функция блока - ситуативная логика

Творческая функция блока - сенсорика ощущений

Сильный, но при том отрицаемый (вытесняемый) блок функций. Основа блока - ситуативная деловая логика. То что включается "на автопилоте" в сложных ситуациях. ЛСИ часто воспринимает действия по ситуативной логике, как свою слабость и "беспринципность", но с другой стороны, именно эта "слабость" часто спасает его в критические моменты. Блок "Тени" - сильный, и решения принятые с использованием его функций часто весьма успешные, но сам человек их оценивает весьма прохладно. Особенно это касается творческой функции блока (творчество Тени) она зачастую воспринимается как "искушение". Отсюда и столь характерная для ЛСИ борьба с "мещанством". Прежде всего - это борьба с самим собой, с собственной Теню. (Тот самый уж в Горьковском буревестнике.) И при всем при том, ЛСИ достаточно точно оценивает удобство или неудобство той или иной обстановки, места или вещи, особенно когда делает это на автомате, не задумываясь. Однако сознательная деятельность по сенсорике ощущений - отрицается (а порой вообще с негодованием отбрасывается). Аналогично и деловая логика вполне для них доступна, и порой ЛСИ весьма строго блюдет личную выгоду, даже не задумываясь об этом. Но явные ссылки на понятия выгоды могут вызвать реакцию брезгливости (при том что учет таковой происходит, возможно весьма явно для окружающих, но не для самого ЛСИ).

Обсудить статью на форуме