Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Расстановка аспектов на функциях

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Расстановка аспектов на функциях

Аспекты в соответствии с определённым ранее правилом распределяются по функциям и получается 16 соционических типов (номера функций не обозначаются, предполагается, что и так понятно, что первый символ, означает 1-ю функцию, 2-ой – вторую и т.д.):

Таблица 2 Перечень соционических типов

Буквенное обозначение

Символьное обозначение

Название

1.  

ИЛЭ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхОбъектная этикаРасстановка аспектов на функциях

Интуитивный логический экстраверт

2.        

СЭИ

Расстановка аспектов на функцияхОбъектная этикаРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функциях

Сенсорный этический интроверт

3.        

ЭСЭ

Объектная этикаРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функциях

Этический сенсорный экстраверт

4.        

ЛИИ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхОбъектная этика

Логический интуитивный интроверт

5.        

ЭИЭ

Объектная этикаРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функциях

Этический интуитивный экстраверт

6.        

ЛСИ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхОбъектная этика

Логический сенсорный интроверт

7.        

СЛЭ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхОбъектная этикаРасстановка аспектов на функциях

Сенсорный логический экстраверт

8.        

ИЭИ

Расстановка аспектов на функцияхОбъектная этикаРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функциях

Интуитивный этический интроверт

9.        

СЭЭ

Расстановка аспектов на функцияхСубъектная этикаРасстановка аспектов на функцияхr

Сенсорный этический экстраверт

10.    

ИЛИ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхСубъектная этикаРасстановка аспектов на функциях

Интуитивный логический интроверт

11.    

ЛИЭ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхСубъектная этика

Логический интуитивный экстраверт

12.    

ЭСИ

Субъектная этикаРасстановка аспектов на функциях

Этический сенсорный интроверт

13.    

ЛСЭ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхСубъектная этика

Логический сенсорный экстраверт

14.    

ЭИИ

Субъектная этикаРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функциях

Этический интуитивный интроверт

15.    

ИЭЭ

Расстановка аспектов на функцияхСубъектная этикаРасстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функциях

Интуитивный этический экстраверт

16.    

СЛИ

Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхСубъектная этикаРасстановка аспектов на функциях

Сенсорный логический интроверт

Название соционического типа определяется двумя первыми символами, а вертность всего типа задаётся вертностью аспекта, расположенного на 1-ой функции.

Собственно – эти типы и есть предмет изучения соционики, как отрасли психологии.

Чтобы понятней было что такое ценности и антиценности приведу описание противоположных межтипных отношений.

Что же происходит при взаимодействии представителей прямо противоположных типов. Для примера рассмотрим с соционической точки зрения отношения интуитивного логического экстраверта и интуитивного логического интроверта.

 

ИЛЭ (Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхОбъектная этикаРасстановка аспектов на функциях) и ИЛИ (Расстановка аспектов на функцияхРасстановка аспектов на функцияхСубъектная этикаРасстановка аспектов на функциях)

То, что естественно для ИЛЭ, оказывается в антиценностях у ИЛИ. И наоборот, то, что естественно и приятно для ИЛИ, оказывается в антиценностях у ИЛЭ.

Для того, чтобы приступить к действиям ИЛЭ нужно ясно представить себе обстоятельства желаемого будущего, чётко ощутить, прочувствовать, узреть конечную сцену. По его мнению все дела должны быть завершены в срок. Поэтому он прикидывает в уме какие промежуточные шаги должно совершить и все их выстраивает в хронологическом порядке на пути к заветной цели. Для него отсчёт времени уже начался. Время не ждёт! Ему очень хочется эффектным жестом провести последний штрих, сыграть заключительный аккорд, поставить жирную точку.

И вот ИЛЭ, горя нетерпением призывает в соратники ИЛИ и посвящает его в свои планы. Но тому такой план представляется примитивной схемой, а то и схемкой даже. Не говоря об этом прямо, ИЛИ начинает задавать уточняющие вопросы о наличии категорически необходимых с его точки зрения стартовых условий. Интуитивного логического экстраверта это злит, ведь вместо того, чтобы загореться энтузиазмом и смело ринуться вперёд к цели, его собеседник разводит всякую нудятину. Но ИЛИ не может приступить к работе, пока не возьмёт под свой контроль хотя бы только ключевые стартовые условия. А ещё лучше, если под его контролем будут все необходимые для правильного, уверенного старта условия.

Уверения ИЛЭ, что он с кем-то уже договорился о том, что на 5-ом шаге некто предоставит условие "А", а на 6-ом шаге другой некто предоставит условие "Б", интуитивного логического интроверта не сильно убеждают, потому что он не знает ни первого "некта" ни второго. Следовательно, при таких куцых стартовых условиях он не может быть уверен в успехе всего предприятия. ИЛЭ вскакивает и уже в движении пытается втолковать этому зануде, что у него есть запасной вариант, на тот случай, если что-то не заладится с осуществлением шагов № 5 и № 6.

ИЛИ, удивлённый столь бурным проявлением эмоций, начинает, тем не менее, всё ту же песню про то, что он сам лично не знает тех, кто будет стоять на подстраховке и, опять же, такие заверения его не убеждают.

Откуда ему знать, что в плане ИЛЭ на вербовку ИЛИ было отведено полчаса, и ИЛЭ уже выбивается из своего графика, поскольку ему уже надо быть в пути, чтобы приступить к обработке СЭИ, которого он тоже хочет взять в соратники.

ИЛ- экстраверту кажутся самыми убедительными доводами рассказы о замечательных перспективах, которые откроются после достижения намеченной цели. Всеми своими помыслами он уже там. Осталось только притянуть в будущее это неуютное неуклюжее настоящее. ИЛИ же куда милей то настоящее, в котором он уже пребывает. Он всё отладил, всё притёр и подогнал, привёл в соответствие и теперь только следит за ключевыми технологическими параметрами. Представители рассматриваемых типов живут в разных временах.

И дробное, размеченное на равные временные промежутки, хронологическое время ИЛЭ плохо стыкуется с целостным, процессуальным временем, в котором пребывает ИЛИ. Интуитивному логическому экстраверту ИЛИ представляется каким-то вялым и тормознутым, а он сам кажется ИЛИ каким-то очень уж прытким и шубутным.

В отношениях с людьми ИЛЭ обычно первым делает шаги навстречу. У него для этого есть некоторый набор соответствующих оборотов речи и прочих домашних заготовок. Он считает себя хорошим, если другие о нём хорошо отзываются. Поэтому он стремится заслужить уважение. И его шокирует пофигизм ИЛИ по поводу мнений окружающих о нём самом.

ИЛЭ мало знать самому какого-то конкретного человека. Чтобы составить верное собственное впечатление о ком-то, ему надо послушать что говорят о нём другие. ИЛЭ больше страдает и корит себя за несоблюдение каких-то общественных установлений, чем ИЛИ. ИЛИ же больше винит себя за упущенные возможности, когда можно было как-то выразить своё отношение, а он промешкался и шанс упустил. Но что думают про него другие, которые ему не интересны, интуитивному логическому интроверту не очень важно. И такими мнениями о себе он запросто пренебрегает. Всё это кажется ИЛЭ вопиющей наглостью.

Если кто-то высказывает дельные мысли, для ИЛИ этого достаточно, чтобы признать человека умным. ИЛЭ нужно ещё и мнение авторитетов, для того чтобы признать кого-то имеющим право без соответствующего мандата, подтверждающего его социальный статус, высказывать нечто оригинальное и значительное.

В общем, жить в мире антиценностей тяжело. Всё, что казалось таким простым и само собой разумеющимся, тут встаёт с ног на голову.

Автор - Павел Кулешов


Новые статьи:
Старые статьи: