Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Сказка №64 (Шахразада)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Сказка про звонок невовремя

Напротив сидел клиент, когда у меня зазвонил телефон. Эту мелодию я узнавал со второй ноты, наверное, потому что она звучала довольно редко. Быстро извинившись перед клиентом, я встал и отошел к окну.
- Привет, - услышал я столь долгожданный ее голос. Эх, если бы не клиент, из-за которого я задерживался после положенного.. Но клиент был важный, ёе звонок тоже был важен, и тут как раз она позвонила сама. И перед малознакомым человеком было стыдно разговаривать на личные темы, и я так хотел бы сказать, насколько я рад услышать ее голос, но мог только сглотнуть слюну и напряженно ждать, что она скажет.
- Привет, - пробормотал я, - Слушай, я работаю. Давай я тебе попозже перезвоню.
Что я несу, думалось мне, надо сказать, что рад услышать, надо объяснить, что дело не в том, что мне до нее нет дела… О, черт, клиент ждет, да что же это, а, ладно, потом все объясню, ну, если сумею..
- Выгляни в окно, - смеющимся тоном сказала она.
Я выглянул. Черт! Она устроила мне сюрприз, и все так не вовремя.. Ну да, обычно я уже в это время свободен, но сегодня клиент.. Надо заключить договор. Она иногда являлась неожиданно, на нее находило, и она приезжала. Да и я, если честно, тоже так делал, когда чувствовал, что мне надо ее увидеть, поэтому обвинять ее в том, что она явилась, не предупредив, было как-то нехорошо. Тем более, что шел дождь, она стояла под зонтом, и я отчетливо видел, как она прижимает к уху телефонную трубку, но глаза были скрыты зонтом. Почему-то хорошо отпечаталось, как барабанят капли дождя по жестяным отливам, и даже мерное гудение вентилятора системного блока вписывалось в этот мотив. Пауза затянулась.
- Я подожду? – спросила она, - Или ты сильно занят?
Черт! Конечно, занят, и занят сильно. Вот было у нее какое-то шестое чувство, когда она по уровню моего молчания судила о недосказанности, и обычно угадывала. Интересно, что сейчас думает клиент? Впрочем, какое мне дело до того, что он думает, пусть подписывает договор и валит! А как сказать ей, чтобы не обидеть?
- Ладно, не переживай, - сказала она не менее жизнерадостно, - Занят, так занят. Созвонимся еще. Пока-пока.
Я все еще стоял у окна. Я смотрел, как она резво развернулась и уходила к воротам. Дождь усиливался, лица ее, конечно, и ранее видно не было за зонтом, но так беззащитно и одиноко выглядела эта тоненькая фигурка в мокром блестящем от воды плаще, что захотелось выскочить. Ничего не объясняя клиенту, вернуть ее, пусть хотя бы дождь переждет, ну или, раз уж решила меня дождаться, подождет в приемной, пока я закончу свои дела с клиентом. Горячий чай, телевизор.. Ну почему я не мог этого сделать, почему она всегда ставила меня в такое дурацкое положение перед самим собой, а потом ведь как-то изворачивалась, и превращала все в шутку. Почему, почему. Почемучка великовозрастный! На нее и сердиться было нельзя, но проблема была в том, что она вынуждала злиться на все остальное. Дорого бы я дал, чтоб посмотреть под зонтик, действительно, просто неудавшийся сюрприз, который ее не расстроил, или вдруг сейчас она переживает не меньше меня? Хотя по ней и без зонта никогда не было видно, так уж получалось, что обычно я ей просто верил.

Потом, когда клиент ушел, я разобрался с бумагами, потому что надо было как-то занять руки. Я помнил о том, что сказал, что перезвоню ей. Но что же мне ей сказать? Я сидел один рядом с мерно гудящим компьютером, прислушиваясь к стихающему шуму дождя. Оправдываться я не хотел, а сказать, что сожалею, было бы слишком банально. Я достал телефон, зажег дисплей и минут пять смотрел на последний из вызовов. Почему-то не слушались пальцы.. И тогда в бессильной злобе, на то, что не знаю, как дальше поступить, другой рукой что есть силы грохнул по гипсокартонной перегородке. Стало легче.

Обсудить на форуме