К выпускникам дошкольного учреждения предъявляются большие требования. При этом неучитывается тот факт, что для ребенка в шестилетнем возрасте основной деятельностью продолжает оставаться игровая, а уже сформировать навыки учебной деятельности предстоит учителю начальных классов. Ребенку нужно созреть до уровня учебы, а для этого надо прожить полноценное детство, позволяющее удовлетворить интересы, создать предпосылки для развития способностей.
В наше время дети в дошкольном учреждении занимаются многосторонней деятельностью: считают, читают, пишут, посещают различные секции и кружки. А вот играть им уже некогда Поэтому и оказывается, что дошкольное детство сокращается.
Родители, обеспокоенные интеллектуальным развитием своего ребенка посещают еще с ними и Центры развития, где дети занимаются, что приводит к переутомлению детей, нарушению сна, тревожности и агрессивности.
Родителям ребенка в дошкольном учреждении дополнительно предлагаются всевозможные образовательные услуги, оказываемые в условиях детского сада, что превышает возможности дошкольника.
Многие родители и педагоги считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сидит за столом и пишет, считает и т.д. Но развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда родители просто общаются со своим ребенком, играют, да и просто весело проводят время вместе.
Для полноценного развития дошкольнику крайне необходима игра. В ней он учится обменивается опытом, общаться. Но вместо этого ребенка заставляют делать упражнения, хотя ребенку хочется играть, рисовать, исследовать, лепить.
Взрослым необходимо обратить свое внимание на то, что обучение ребенка не должно осуществляться за счет лишения радостей и удовольствий. Только от взрослых зависит, сможет ли ребенок полноценно прожить свое детство.
Подготовленный к школе дошкольник может реализовать возможности предыдущего этапа развития и двигаться дальше. Нужно стремиться к тому, чтобы период детства проходил в самых благоприятных условиях. Для ребенка нужна игра, в которой он сам будет выбирать, с кем, во что и как играть: правила он будет придумывать сам по подсказке или планам взрослого. Это позволяет ребенку строить новые отношения с другими детьми.
В играх, которые придумывают сами дети, раскрывается их внутренний мир — мир, где много фантазии и творчества.
Навязывая дошкольнику свои задачи, чувства, опыт, взрослые невольно начинают подвергать штампу и детское восприятие. Чтобы достичь максимально высокого развития ребенка дошкольного возраста, необходимо в первую очередь идти от его потребностей и возможностей.
Самая важная задача взрослых — всеми доступными средствами представить детство не как этап подготовки к школе, а как самостоятельный, обладающий высокой ценностью этап психологического и личностного развития.