Обсуждая с участниками тренингов малоизвестного тренера, как правило, мнение о нем едино – тренер замечательный! Но, затронув тему об известном тренере или бизнес-консультанте, довольно часто слышим выражение “харизматичный бизнес-тренер”. Что такое харизма и откуда она берется? Именно этой темы мы коснулись на одной из встреч с коллегами-тренерами.
Елена (тренер):
Удивительная тема!
Многие качества тренера, составляющие харизму, вырабатываются. Я считаю, что харизма – это сумма слагаемых: опыт, труд, постоянное самосовершенствование, любовь к аудитории, желание передать свой опыт и открытость к восприятию опыта от своих участников…
Одна из моих “фишек” – это запоминание имён участников, т.е. буквально со второго часа работы я знаю всех по именам (даже если их 35 человек) и, предлагая ответить участнику во время дискуссии, говорю: “Да, пожалуйста, Владимир (Мария, Яна…..)”. Чаще называйте участников по имени – это самый мощный положительный якорь (как говорят НЛПеры) и я могу подтвердить это своим большим стажем работы.
Василий (тренер и консультант):
Елена, мне кажется, что для Вас сейчас самое главное – понравиться группе, получить от нее одобрение. Но наша работа, это, прежде всего достижение цели тренинга. Просто смените приоритеты. Бизнес-тренер не должен нравиться, он должен помочь группе достичь результата, ими запланированного и ожидаемого. Они же нам деньги платят не за то, что мы харизматичны, красивы, умны…, а за то, что мы можем оказать реальную помощь в достижении цели.
Юлия (тренер):
Относительно харизмы…Исключительно личное убеждение. Харизма – это не то, чем обладает человек, а то, что возникает в другом человеке, в ответ на действия первого. У одних, получается: смотреть, говорить, дышать, двигаться, “создавать рисунок”. И это сделано настолько без швов, настолько чисто, что видна рука мастера – харизма. Кто-то еще учится. На мой взгляд, не заморачивайтесь на харизме. Это – логичное продолжение вашей работы над техникой ведения бизнес тренинга (тренинги по продажам, по переговорам т.д.). И абсолютно точно – это вырабатываемо.
Так, мы с коллегами попытались выяснить, что же такое харизма тренера. И стоит заметить, что на рынке тренинговых услуг, клиент довольно часто готов переплачивать именно за харизму..
Только не стоит путать харизму с шоу-тренингом. Не важно, какой тренинг проводит тренер: командообразование, тренинг продаж, партизанский маркетинг или тренинг по таймменеджменту, нужен конечный результат. Результатом же является не восхищение участника тренинга, а то, каким навыком он овладеет после завершения тренинга. Возможно, умение передать определенные навыки большему количеству участников тренинга – это мастерство, а харизма выступает как инструмент передачи? Судить Вам!!!