Описание Гамлета от Ирины Долининой
Гамлет
Подобная личность, независимо от выбранной профессии, вою жизнь занимается "исследованием души человека". "Наставнику" важно понять этические мотивы поступков, оценить глубину чувств и переживаний. Будучи экстравертом, он способен вовлечь любого в свою "этическую игру". Часто создает окружающим напряженную обстановку, т.к. сам не любит спокойной размеренной жизни. Бывает очень трудно выйти изпод влияния "Наставника" – он тут же изобразит такую "искреннюю обиду", что "ослушнику" чаще всего приходится "добровольно" поддаться эмоциональному прессингу. Самое страшное для "Наставника" – это отсутствие внимания, поэтому он пытается привлечь его любым путем (к данному типу относятся В.Жириновский, а также бывший депутат Марычев, привлекавший внимание то своим ярко-красным пиджаком, то одетым поверх рубашки женским нижним бельем). "Наставник" -это "режиссер эмоций". Ему всегда важно знать, что "на уме" у окружающих. Сбор интересующей информации важен для продвижения по иерархической лестнице – "Наставник" не представляет своей жизни без борьбы (ему всегда есть "за что" и "с кем"). Как писал Лермонтов: "А он, мятежный, ищет бури…" Подобная личность политически активна, ее раздражает тип обывателя. "Наставник" всегда претендует на роль лидера, стремясь сформировать выгодное для себя общественное мнение.
Все, что он затевает, делается с дальними планами. Это – актер по призванию (в повседневной жизни,театре, политике), и пока есть зрители, он счастлив. "Наставник" прекрасно ощущает фактор времени. Если он артист – умеет "держать паузу", если политик – всегда заставит работать время на себя (что бы ни делал, чаще всего – своевременно). Это стратег, которому всегда интересен опыт чужих ошибок, ощущение своего "исторического предназначения". "Наставник" рожден для "времени перемен", в котором он подготавливает свой "звездный час" (в зависимости от профессии и уровня развития это может быть либо первая роль в суперфильме, либо скандальное выступление в Думе, или государственный переворот, или "показательный" террористический акт). Коллектив, в котором работает "Гамлет", всегда будет пронизан противоборствующими интересами. "Наставник" любит интриговать и сталкивать людей, наблюдая за результатом "заваренной им каши".
Считая себя деловым человеком, на практике не в состоянии содержать в порядке документацию, выполнять рутинную работу, корректно относиться к фактам (которые в угоду своим интересам всегда не прочь подтасовать). В организации, руководимой типом "Наставник", невозможна достойная оплата труда, зато подчиненные будут удерживаться либо "комплексом вины", либо административным давлением. Подобный начальник никому не позволит себя "подсидеть", т.к. владеет всей информацией и "видит всех насквозь". Заниматься бизнесом ему трудно – "беспокойная, мятежная душа" не выносит необходимости беспристрастной оценки рыночных отношений.
Основная проблема "Наставника" -это постоянно ощущаемый внутренний дискомфорт, корнями уходящий в неблагополучное детство (например, В.Жириновский при каждом удобном случае вспоминает о том, как "недоедал, будучи подростком'). Ему мешают сильные внешние раздражители – громкие звуки, яркий свет. Хотя резкие вкусовые ощущения -то, что он любит. Не переносит организации быта. В доме часто встречаются странности интерьера – именно в быту не хватает острых ощущений. "Наставник" остро переносит чувство одиночества, в молодости может играть роль "печального Пьеро" (примеры Лермонтова, Блока, Байрона). Когда заболевает, неизбежно думает о смерти, нуждается в заботе родственников, визитах коллег, друзей,соседей или учеников. "Наставник" очень чувствителен к логически подобранным фактам (хотя сам активно ими манипулирует).
Считает, что наука должна служить идеалам (и идеологии) государства (здесь можно вспомнить Т.Д.Лысенко и "дело генетиков", актуальное в "период становления советской науки"). Эмоции '"Наставника" преобладают над рассудком, поэтому ему трудно быть объективным. Как всякий интуит, он подвержен колебаниям. Не обладает большим волевым потенциалом. Но склонен, ради самоутверждения, злоупотреблять властью, разыгрывая жесткость и неприступность. Уважает авторитеты, следит, чтобы "каждый сверчок знал свой шесток". Постоянно "этически проверяет" окружающих (при этом методы могут быть совсем неэтичными – от искушения до шантажа), занят поисками настоящего или мнимого "врага". Для него практически не существует безвыходных ситуаций – всегда найдет способ "выйти сухим из воды". Подобная личность рождена для выживания на крутых поворотах истории. У "Наставника" развиты эмоции и интуиция времени, слабыми являются деловая логика и ощущения. Эмоциональный подтип "Наставника" артистичен, экзальтирован (это – оратор, политик, актер). Внешне может шокировать крайностями в одежде. Интуитивный подтип имеет философское мышление, не требователен к комфорту. Обязателен, пунктуален. Хороший педагог. Внешне спокоен, в поведении последователен. Будучи партнером "Наставника", помните, что от него нельзя требовать и ожидать: безэмоционального подхода к делам, умения достоверно анализировать, оптимизма, демократичности, быстрой конкретной отдачи в бизнесе. Он создан природой не для этого.