Прежде всего, необходимо определиться с понятием “Экономическая география”.
Неоднозначности и неопределенности до сих пор актуальны в географии, играют огромную роль в географической науке и, возможно, не имеют однозначного решения.
Многие из географических дискуссий сосредоточились вокруг терминологии, классификации и других внешне формальных построениях. Однако терминология и классификация – не что иное, как концентрированное изложение теоретических взглядов учёных, и за дискуссией об определении стоят целые научные школы, теории и гипотезы.
Определение географии как науки, существует ли такая наука, предмет изучения географических наук.
Определения понятия <географическая оболочка>, отличие географической оболочки от геосфер Земли.
Определение системы географических наук, место отдельных наук в этой системе и их значения для других наук.
Сущность географии как единой науки и есть ли таковая, цели, задачи и предмет изучения географии.
Теоретическая география и есть ли таковая, какая из наук может называться теоретической географией или это отдельная дисциплина, существуют ли общегеографические теории.
Хорологический подход в географии, его главенство в географических исследованиях, является ли география <чистой> хорологической наукой или должна исследовать не только пространственные закономерности.
Определение понятия <карта>, отличие карты от других моделей, сущность картографического метода исследований.
Определения понятий <ландшафт>, <природно-территориальный комплекс>, <геосистема>, существует ли объективно ландшафт, сущность физико-географического районирования.
<Дискретность> и <континуальность> географической оболочки
В связи с этим предлагается следующая последовательность работы.
1. Формирование целей и задач исследования.
2. Обоснование и выбор объекта исследования.
3. Формирование массива исходной информации. Ее отбор и обработка применительно к поставленным задачам.
4. Обоснование и проведение необходимых процедур, обеспечивающих достижение поставленной цели – применение различных методов и приемов исследования.
5. Формулировка полученных результатов и сопоставление их с теоретическими положениями.
6. Составление списка использованной информации (литературы, картографического материала).
Аналитическая часть работы строится в зависимости от поставленной цели, выбора объекта исследования и применяемых методов исследования.
Если применяется метод сравнительного анализа, то сопоставляется круг цифровых (статистических) показателей (не обязательно) за последние годы, желательно в табличной форме, а также картографические методы. При этом результаты исследования наносятся на контуры района графическим путем, в виде столбиковых, круговых или кубических диаграмм.
Для более полного и комплексного раскрытия условий и факторов, определяющих развитие какой-либо отрасли или территории, применяются методы системно-структурного анализа с построением дерева целей.