Дуальные отношения (Букалов, Бойко)

Дуальные отношения

Каждый человек мечтает о счастье, в каждом живет потребность любить, боготворить любимого человека, делать ему приятное. Потребность в том, чтобы его любили, защищали, потребность самому защищать кого-то. Потребность быть уверенным в том, что его самочувствие, самооценка не подвергается резким изменениям. Отношения дополнения – самые лучшие для брака. Природа сформировала 16-типность человека и поэтому человек с его дифференцированными функциями не может один справиться с проблемами повседневной жизни. Ему нужен дополняющий (дуал), способный защитить его слабые стороны, взять на себя нагрузку по тем функциям, которые не являются творческими (скажем, для логика – это этика, для интуита – сенсорика и т.д.). Дополнение идет по признакам, которые, объединившись вместе, дают единое целое – диаду. Ведь наиболее предпочтительная форма существования человека в обществе – диадная, а то и квадральная. Если человек один, то у него часто возникают неврозы, он работает в форсированном режиме, он не понимает, что его гонит вперед, что порождает нервные срывы. Это духовно голодное существо, он ищет партнера, не осознавая этого. Его гонит потребность получать сигналы того типа, которые заложены природой в него самого. Отсюда и сложности. Во-первых, потому что человек не знает своей дуальной природы. А, во-вторых, люди, воспитывавшиеся в недуальных семьях, не обучены воспринимать сигналы дуала. Дуалов часто не замечают, но в то же время нуждаются в них. И только пообщавшись некоторое время, либо взаимодействуя с ними в экстремальной обстановке человек начинает понимать, что такое дуализация.

Да, дуалов часто не замечают. Зато замечают, например, конфликтеров. Они привлекают своей необычностью, яркостью, интригуют человека. И зачастую подобная симпатия, появляющаяся на не очень близких психологических расстояниях, в сочетании с половым влечением приводит к поспешному выбору спутника жизни. Приходит расплачиваться за ошибки, за разбитые браки, поломанные судьбы. Недуальные партнеры в браке начинают воспитывать друг друга, пытаясь указать “верный путь”. Скажем, Достоевский ждет коротких категорических высказываний, которые дает его дуал – Штирлиц. Если же он вместо этого слышит какие-то пространные рассуждения, чувствует себя глубоко несчастным. А ведь это лишь частный случай.

Дуализация осуществляется по всем функциям. Легко понять, что из-за этого происходит: скандалы, срывы, даже психосоматические заболевания для отдельных видов отношений, и много других негативных явлений сопровождает подобные семьи. Как у Льва Толстого “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастлив: семья несчастлива по-своему”. Так оно и есть: счастливая дуализированая семья представляет собой нечто единое, уравновешивающее, это система, выступающая единым Целым по отношению к внешнему миру.

У недуальных такого не наблюдается: супруги по-разному реагируют на события и, приноравливаясь к ним, поучают друг друга. А ведь по словам Аушры, “каждый ждет от супруга ничего иного, как полного психического дополнения и уравновешивающего… Люди с дополняющими психиками воспринимают друг друга как самого человечного человека, как самого гуманного мягкого, доступного. Кроме того, это партнер, который всегда знает что и когда надо делать, что посоветовать, какой шуткой рассеян напряжение. Он все понимает, всегда умеет поддержать, защитить, не обидеть и, что еще важнее, не обижается. При дуале каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым. Недуализированый человек постоянно, в любом проявлении активности как бы выходит за рамки своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называют отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для восстановления психического равновесия. В.И. Ленин (“Жуков”) называл Н.И. Бухарина (“Есенина”) “любимцем партии”. И это не удивительно – ведь они были дуалами. И С.П. Королев (тип “Жуков”) выбрал для первого полета в космос Ю.А. Гагарина (“Есенина – своего дуала.) Кстати, после убийства Н.М. Тараки (“Наполеон”) Л.И. Брежнев (“Бальзак находился, как вспоминал А. Громыко, в эмоциональном шоке. Еще бы – дуала убили! Это тоже повлияло на решение о вводе войск в Афганистан. Нужно сказать, что в дуальной паре – единое сексуальное поведение. Сексуальная программа – общая для квадры. Но наилучшая совместимость – в диаде. Даже с этой точки зрения дуальные отношения – наилучшие. Нужно отметить, что процесс дуализации, особенно у необученных, не имеющих опыта дуального общения, – не мгновенный. Дуалы должны “притереться” друг к другу, научиться распознавать сигналы, подаваемые по разным функциям. Пока это не произойдет, бывают нестыковки и недоразумения. Отношения дуализации наиболее благоприятны для типов с разными подтипами: если у одного более выражена рациональная функция, то у другого должен быть иррациональный подтип – более развитая иррациональная функция (Санчо Панса и Дон Кихот, Нильс Бор и Маргарет Бор – “плотный” и “стройный” подтипы: логический “Дон Кихот” и сенсорный “Дюма”).

Именно то обстоятельство, что психика человека развита неравномерно, вынуждает искать дуала. После дуализации равновесие психики восстанавливается, исчезает се “перекос”, который может порождать конфликты, напряженность в отношениях между людьми. Надо отметить одно важное обстоятельство. Если подтипы не совпадают (два рациональных или два иррациональных), то партнеры . кажутся более простыми. Отсюда – потеря интереса друг к другу. Кроме того, ценностно-культурные ориентации, если они различны, могут препятствовать дуализации. Здесь играет роль закон психологии: врожденные качества личностей должны быть дополнительными, а приобретенные воспитанием – сходными. Разрыв неблагоприятных подтипов может оставить их врагами, особенно если это политические деятели (например, этический подтип “Гамлета” – Л.Д. Троцкого и логический подтип “Горького” – И.В. Сталина, политическое соперничество между которыми переросло в острую вражду, в отличие от интуитивного “Гамлета” – Молотова, который принял программу Сталина и безоговорочно следовал ей всю жизнь). Надо сказать, что человек, обретя дуальность, чувствует психическую защищенность, комфорт и безопасность, что значительно облегчает его жизнь. Дело в том, что те проблемы, которые являются для пего наиболее мучительными, являются источником его ошибок, сомнений и тревог, лучше всего решаются его дуалом. Дуалы быстро успокаивают друг друга.

Источник – А. В. Букалов, Г. Бойко “Почему ошибся Саддам Xусейн, или что такое соционика”

Обсудить на Социофоруме

Оставьте комментарий