Описание Драйзера от О.Б. Слинько.
БЛЮСТИТЕЛЬ (Драйзер, ISFJ)
Обладает способностью объективно разобраться в отношениях между людьми. Считает важным выяснить, как относятся к нему: лучше проявленное плохое отношение, чем неизвестность.
Во всем полагается на себя, твердо определяет собственную линию поведения. Недоверчив, постоянно собран, готов к действию. Вполне миролюбив, но на противника может оказывать мощное силовое давление. Любит распоряжаться, обнаруживая вкус к власти, однако его команды обесцениваются логической невыверенностью.
Следит за своей внешностью, одевается аккуратно, довольно часто — ярко и эффектно.
Стремится выглядеть рассудительным. Тяготеет к объективному знанию, к точным наукам и технике. Дорожит репутацией эрудита. В спорах нередко прибегает к ссылкам на источники. Из-за того, что плохо ориентируется в глубинных индивидуальных различиях людей, активно проводит "уравнительную" мораль, считая, однако, себя "равнее". Любит обозначить человека, навесив на него ярлык, прозвище — всегда поверхностное и неточное. Тем не менее, претендует на роль психолога. Когда люди обнаруживают "неожиданные" черты; бывает разочарован, убежден, что его подвели. Проявляет недовольство, если обсуждаются его собственные способности.
Любит получать материальную поддержку, подарки, вознаграждения. Делает символические подношения близким как знак хорошего отношения. Питает симпатию к людям дела, способным обеспечить его средствами. Нуждается в советах по вопросам экономической целесообразности.
Очень привлекательной для Блюстителя выглядит социология. В своем стремлении классифицировать людей на группы по формальным признакам именно в ней Блюститель находит радость души.
Другое дело, что группы эти искусственные, признаки, по которым человека можно отнести к той или иной группе, банальны. Но все равно искомое достигнуто: человеки разложены по полкам, и к каждой привешен ярлык с указанием сорта и цены "товара".
Это Блюститель придумал и абсолютизировал "субкультуры" — слишком сложно ему согласиться с существованием бесконечного разнообразия человеческих индивидуальностей.
Блюститель возводит в догму и возрастное ранжирование. Всякой человеческой особи, которая явно моложе, Блюститель стремится говорить "ты". Это, по сути, еще одно проявление "ярлычества": "ты" в устах Блюстителя означает, что вам присвоен ранг "младшего". Из этого следует ряд принципиальных требований: младший — а) хуже старшего, б) уступает старшему сидячее место, в) не знает жизни, а посему обязан выслушать поучения умудренного Блюстителя, и т.д. Кстати, этикеточное "тыканье" характерно и для другого соционического типа — Механика, у которого также "в загоне" различение человеческих индивидуальностей.
Далее, социология предполагает активную деятельность среди людей: перемещения, включающие прокладывание пути в толпе, телодвижения, распоряжения, нравоучения — все то, что нравится Блюстителю и в чем он себя находит.
Еще одна приятность социологии: после такой деятельности Блюститель может всем говорить: "Я изучал нравы людей (тайники человеческой души, подлую человеческую природу и т.п.)", тем самым реализуя свое тяготение к роли людоведа и душелюба.
Наконец, занимаясь статистической обработкой результатов, заглядывая в таблицы и справочники, Блюститель ощущает себя умным математиком.
Чаще все же Блюстителя — социолога-любителя можно встретить в обличье трамвайного контролера.
Психологию Блюстителя, реализующего свою "социологическую" стезю, хорошо проследить по автобиографической книге нью-йоркского Блюстителя-таксиста Владимира Лобаса "Желтые короли".
Имеются сферы (а именно — блюстительство, в прямом смысле слова), где различение человеков и вовсе нежелательно, там отсутствие этой способности превращается в козырь. Тем эффективнее оказывается "действование" с людьми.
Блюститель, к примеру, — идеальный охранник. Сталинского типа. (Иными словами — цербер.) Или милиционер. Совкового типа. (Слава Богу, что не все милиционеры — Блюстители.) Или, наоборот (а почему, собственно, наоборот?), мафиози.
"Мафиозность" Блюстителя имеет очень широкий контекст. Она ярко проявляется, например, в отношении к детям: для своего собственного ребенка Блюститель поистине преданный родитель, "чужого" же может двинуть так, что увечье останется памятным на всю жизнь.
Впрочем, действительно хорошо иметь Блюстителя своим другом: он верен вам и никогда не предаст. Но учтите, что и от вас потребуется полная преданность. Здесь, как в любви: чтобы быть любимым, нужно напрягать все душевные силы и ежеминутно оказываться достойным такого отношения.
Проявления Блюстительства типичны и легко узнаваемы: физическая грубость, морализаторство (в том числе на тему уступания мест в транспорте), взгляд исподлобья, недоброжелательность и замкнутость, обособленность, принцип "моя хата с краю". В то же время — ощутимая этическая теплота, избегание конфликтов, относительная ухоженность и чистота.
Подчеркнем еще раз: конкретная личность – Блюститель может оказаться изящной девушкой, которая воспитана в традициях человечности и красоты. Макросоционическая же матрица впитывает черты хрестоматийного, акцентуированного Блюстителя. Городская культура — Блюститель означает, что практически каждый встречный горожанин "надвигается" на вас, как танк, не сворачивая со своего прямого пути, а чаще — нарочно вас "подрезая", надувшись при этом, напрягшись и нацелив на вас окаменевшие локти. Он набычился, угрюмо молчит, и попытки заговорить с ним равносильны заигрыванию с крокодилом.
Кто он — этот родной и знакомый прохожий? Не обязательно Блюститель. Это может быть любой из шестнадцати соционических типов. Даже Мечтатель или Психолог. Мужчина или женщина, старик или ребенок. Ибо они погружены в Блюстительскую среду. Жить в море и быть при этом пресноводной рыбой невозможно.
О Блюстителе в качестве бизнесмена можно сделать вывод из вышесказанного. Тем, кто работает под началом Блюстителя, мы не позавидуем.
Блюститель в школе — это носитель классической совковой педагогики.
К Блюстителю-врачу желательно не попадать, хотя бывают исключения.
(с) О.Б. Слинько http://ru.laser.ru/socion/dn/sl_key.html