Дон Кихот – детский портрет, автор – Анатолий Овчаров
Дон Кихот – детское описание
Сказочный персонаж — Алиса из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес».
Проявляет повышенное любопытство ко всему новому, необычному, причем в различных областях. Его интересы часто носят хаотичный, непостоянный характер – ему трудно долго сосредотачивать свое внимание на одном занятии. Любит пофантазировать и собирает вокруг себя сверстников, привлекая их своими рассказами, часто выдуманными, но подаваемыми горячо, эмоционально и убедительно.
Временами на него находит апатия, и тогда он теряет ко всему интерес и скучает; при смене обстановки, появлении новых людей и вещей быстро оживляется и включается в общение или увлекается очередным делом. Обычно у него много знакомых ребят (или девочек), но за этим не всегда стоят постоянные и серьезные отношения, это знакомые «просто для компании», часто случайные.
Заставлять его заниматься чем-то против желания бесполезно, он сопротивляется, может впадать в агрессию и даже делать все наоборот. Легко делится с другими детьми своими вещами и точно так же берет у других, по рассеянности забывая отдавать. Не обидчив и не злопамятен.
К творческим качествам ребенка этого социотипа можно отнести следующие: развитое воображение, фантазию, а также склонность к решению сложных задач логического характера и умение находить им объяснение. Поэтому чаще хвалите его за находчивость и изобретательность. Если нужно вовлечь его в какое-то дело, когда он проявляет пассивность, сыграйте на его самолюбии: скажите, что это ему не под силу, у него не хватит способностей это осуществить и т.п., но делайте это дипломатично, с чувством юмора. Результат превзойдет ожидания.
Предлагайте ребенку различные логические задачи, головоломки, ребусы. Приобщите его к шахматам или шашкам — эти игры способствуют развитию аналитического мышления.
Нормально и терпимо воспринимайте частую смену его интересов и увлечений — это очень характерно для социотипа Новатор.
Адаптивными и, соответственно, более уязвимыми качествами Новатора являются слабая сила воли и неумение строить правильные отношения с окружающими, проявлять гибкость в конфликтах. Не оказывайте на него грубого давления, не принуждайте делать что-то против его желания, тем более с помощью физических наказаний — в ответ, скорее всего, последует агрессивная реакция.
Развивайте в ребенке волевые качества приобщением к какому-то определенному виду спорта, постепенно увеличивая физические нагрузки, приучайте регулярно делать гимнастику, закаливаться.
Приучайте его постоянно следить за своим внешним видом и порядком в вещах, быть настойчивым в достижении своих целей.
Воспитывайте в нем вежливость по отношению к окружающим, не культивируйте склонность к фамильярности и чувству превосходства над другими детьми. Развивайте чуткость и отзывчивость, используя мотив типа: «Люди верят тебе и ждут твоей помощи — старайся не потерять их уважения и доверия, не подведи их».
Рекомендации
Hе оказывайте на него гpубого давления. Лучше мягко уговаpивайте выполнять тpебования, исходя из благоpодных мотивов, типа: “Ты можешь подвести людей, котоpые тебе веpят и ждут твоей помощи, потеpять их уважение и хоpошее отношение”. Или же, ссылаясь на его пpиpодную добpоту, пpосите помочь более слабым или менее способным людям, котоpые не сумеют сделать что-то так же хоpошо, как он. Чаще хвалите его за находчивость и активность. Если это не помогает, сыгpайте на его самолюбии, скажите, что “ему это не под силу, и что у него не хватит способностей это осуществить”, но делайте.это дипломатично, с чувством юмоpа. Потоpапливайте, подгоняйте, уговаpивая сделать все вовpемя, pади сохpанения его автоpитета и хоpоших отношений с дpугими.