Картины Остина Османа Спейра зачастую носят сакральный характер, некоторые из них оказывают специфическое воздействие. Сам художник рисовал их в измененных состояниях сознания, называемых «творческим головокружением».
Если обратить внимание на эту картину Спейра, то можно отметить, что она является удивительным образчиком влияния визуальной формы на сознание. На ней изображена женщина, уходящая в глубину черной воронки Даат. Это смерть и трансформация. Соскальзывание в воды бесформенного неизвестного. Атмосфера картины сообщает о том, что перед нами человек, который уже «не здесь». Мягкая пассивность олицетворяет свойство женской темноты. Еще мгновение и она сольется с тем запредельным, что просвечивает через эту картину. Изображение позволяет установить сообщение с неизвестными глубинами подсознания, наполненными женскими качествами первобытности. Помимо эффектов головокружения и спонтанных ВТО, созерцание этого изображения может соединить вас тонкой нитью внимания с сущностью из иного пространства, его вибрации ощутимы даже здесь , при простом созерцании.. Это еще одна точка входа в неизвестное.
Именно влиянием Даат объясняется человеческая тяга к энтропии. Все, что было рождено, должно умереть. Однако, на этой картине запечатлен акт сознательного исчезновения. Земля выплескивает из себя материю, которая захватывает души, как плотоядные цветы мушек, поэтому все мы в той или иной мере стремимся к развоплощению.
Женщина на картине это воплощенное «ДА», тотальное приятие, связанное с разрушением иллюзий. Поэтому можно сказать, что Даат- это место, где нет надежды, где нет завтра. Эта лже– сфира является точкой переворота сознания, что так хорошо отображает аркан Повешенного в таро. Это свойство связывает сфиру с созвездием Весов и, помимо всего прочего, Даат иногда отождествляют с Двуликим Янусом-богом дверных проемов. Из цветов Даат соответствует прозрачный или серый, ведь этот цвет самый незаметный, он теряется среди остальных. Существует поверье, что нельзя стоять «в дверях», через порог ничего не передают, все это отголоски человеческого страха перед неизвестным, которое стоит за гранью Даат, как портала в бесконечность. Даат – точка равновесия между Хокмой и Биной– левым и правым полушарием мозга. В этом качестве Даат является мозжечком. У ацтеков мозжечок считался магической зоной, концентрация на основании черепа позволяла ацтекским магам путешествовать по огненным пещерам Чикамостока, вполне сравнимым с Туннелями Сэта, Кеннета Гранта. Путешествие по этим пещерам начиналось в сновидении и тут стоит отметить, что Дримхакеры обнаружили в своих исследованиях сна воронку, расположенную на северо-западе сновиденной карты. Это образование могло транспортировать в глубинные плоскости второго внимания и сообщать состояния гнозиса. Само собой напрашивается параллель- Грант говорил, что Даат странным образом связана с Йесод- сфирой сновидений , внетелесного опыта и транса- «Бездна и Даат очень гармонируют, потому что Бездна есть предел того, что может быть “познано” под ней, а Даат есть воронка, в которую мы впадаем, когда пытаемся исследовать запредельное. Можно ли выразить природу божественного в человеческих терминах? Нет. В Боге столько же человеческого, сколько в насекомом, в груде камней, в звезде и в пустом пространстве. Так как же мы можем “узнать” что-либо о Боге? Только тогда, когда Даат сойдет и станет Йесод в другом мире».
Следовательно, через контроль над снами можно открыть лазейку в другие миры, как и говорил дон Хуан =).
Даат- это туннель, по которому летят люди во время клинической смерти. Шаманское путешествие в нижний мир тоже происходит через воронку. Майкл Харнер описывает так эти путешествия: «Путешествие в Нижний Мир состоит из трех этапов: место отправления на Земле, туннель перехода и само путешествие по нижнему миру. Позволь месту “засосать” тебя внутрь под землю, провались в него. Если это дупло – прыгай в него, если это озеро – пусть воронка внутри озера унесет тебя». Человеческие существа получают наиболее полные откровения только лишь в момент смерти. Смерчи, воронки, водовороты встречаются во многих мифах, легендах и в описаниях трансперсональных переживаний.
Например, в легенде, хранимой калифорнийскими индейцами, рассказывается, как семеро моряков загарпунили морского льва, а тот в предсмертной муке потащил лодку с ними к гигантскому водовороту, расположенному на северо-западе, в то место, откуда души всасываются в подземный мир. В месте, где воронка водоворота исчезает внизу, веревка порвалась, и семь моряков взлетели на небеса, где превратились в семь звезд. Северо-западное направление для индейцев было связано с подземным миром, с обратной стороной реальности. Этот миф дает намек на то, что движение вниз может стать точкой предельного взлета вверх.
Если спроецировать Древо Сфирот на тело человека, то Даат будет находится на уровне вишуддха-чакры, в Древнем Египте эта точка называлась Сехем, это слово являлось символом власти, проявлением божественной силы в человеке. Сехем был связан с Осирисом и Анубисом, что вполне отражает концепцию Древа сфирот и Древа клипот. Это место соединения сознания и подсознания, тела и двойника. Эта зона очень тонко связана с дыханием. В связи с этим вспоминается брахманизм, с его религией основанной на жертвоприношениях. Когда мы не можем приносить жертвы божествам, мы приносим в жертву свое дыхание- когда дышим, или слова- когда говорим. Кроме того, считается, что во времена Кали–Юги освобождение может прийти через слова-мантры.
Восточные традиции описывают путешествие Сознания в терминах трех состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвертое состояние – турья – которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трех состояний и единственным их реальным элементом. Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию), Сушупти тождественна Даат, Свапна – Йесод и Яграт – Малкут.
Даат с иврита переводится как «знание», поэтому именно в этом месте скрывается истина…здесь происходит необратимая трансформация эго. Прохождение через Даат предполагает наличие некоей целостности. Это собственно отказ от земного существования и от владения знанием. Попасть на теневую сторону Дерева возможно при условии, что твоя персональная теневая сторона активна. Для её активизации может подойти что угодно. Но если вы созерцатель, то картины Спейра могут сослужить в этом неоценимую службу. =)
©Баньши Дану г.