Беспечность – предусмотрительность (Аушра)

XII признак. Реализация иррациональных полутактов. Беспечно-осторожные квадралы

XII признак выявляется, когда каждое кольцо СП делим пополам перпендикулярно делению для выявления XI признака. В его основе распределение иррациональных полутактов между оценочными и ситуационными блоками:

у беспечных в оценочных блоках Беспечность - предусмотрительность и,

в ситуативных Беспечность - предусмотрительность и,

у осторожных в оценочных Беспечность - предусмотрительность и,

в ситуативных Беспечность - предусмотрительность и Беспечность - предусмотрительность.

В первую группу попадают диада альфа I, бета I, гамма II и дельта II. В них себя и других оценивают по всевозможным запасам, как средств производства, так и информации — Беспечность - предусмотрительность. И по изобилию сенсорных ощущений Беспечность - предусмотрительность. Остальные оценивают по количеству подчинённых людей и пригодных для использования вещей Беспечность - предусмотрительность. И по умению планировать, то есть — распоряжаться временем, из-за чего и названы осторожными.

Рис. 37

Беспечность - предусмотрительность

Беспечные

Оценочность по Беспечность - предусмотрительность диктует последовательную потребность к постоянно изменяющимся приятным и острым ощущениям, привязанности к удобствам и сенсорному разнообразию. Когда герой Лермонтова Мцыри (оба — автор и герой — Беспечность - предусмотрительностьБеспечность - предусмотрительность) говорит: «таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог», имеется в виду богатая физическими ощущениями жизнь. Тревоги ценятся в той мере, в какой ведут к дополнительным физическим ощущениям: холод, голод, бег, тряска, боль и любой другой физический дискомфорт, перемежающийся с последующим сенсорным удовлетворением — еда, теплота, физическая ласка, безопасность.

Жизнь оценивается по постоянному физическому разнообразию, которое не нужно постоянно придумывать, которое вытекает из избранного способа существования.

Другим приятное стараются делать постоянно, а не от случая к случаю. Потому больше всего заботятся о тех, о ком заботятся каждый день.

Человек стоит столько, сколько — сумма его физических и психических способностей Беспечность - предусмотрительность. Принимается во внимание то, что он может, на что способен. Если даже эти способности ещё предстоит раскрывать. Способности берегут, наращивают, по пустякам не растрачивают. Бережное отношение вообще ко всему, из чего можно «что-то сделать».

Ситуативное отношение ко времени — Беспечность - предусмотрительность — проявляется в том, что для них не существует спокойного равномерного календарного времени. Время прерывно: то течет, бежит, то скачет, то совершенно останавливается. Что можно сделать за час, определяется настроением, самочувствием или ещё чем-либо, но только не тем, что отсчитывают часы.

Ситуативное отношение к форме — Беспечность - предусмотрительность — говорит о том, что их мобилизованность не константа и всегда определяется ситуацией и только ситуацией. Даже внешний вид ситуативен: то подтянуты и элегантны, то нет. И волю проявляют ситуативно. В опасных или напряженных ситуациях — пример другим, в остальных удивляют своей несобранностью.

Беспечные не имеют понятия, что в какое время укладывается. Потому неспособны к последовательному планированию, их планы нереальны. Или совсем не планируют, или разрываются, чтобы запланированное выполнить в половину срока. То, как используют время, всегда определяется ситуацией, а не планом. Повседневный образ жизни беспечного — стремление к богатству сенсорных ощущений и поиск всевозможной информации.

Ситуативное поведение — появление всевозможных планов, интерес к формам каких-либо объектов.

Осторожные

Оценочность по Беспечность - предусмотрительность говорит о том, что они постоянно готовы к проявлению своей воли, эстетического вкуса и эстетических запросов, всегда знают, какие объекты им нужны. Вещи ценят по красоте, функциональности и возможности коллекционирования. Ценность по-настоящему качественных объектов у них непреходящая и не определяется, как у гедонистов, их спросом и предложением. У них самостоятельные эстетические вкусы, и понятие спроса и предложения в их личной жизни не имеет решающего значения.

Постоянно стремятся к эстетическому наслаждению, готовы восхищаться красотой и возмущаться безобразием. Собственная жизнь оценивается по богатству эстетических переживаний. По-моему, именно они образуют основную массу посетителей музеев, выставочных залов, театров, а возможно, и стадионов.

Время — внешняя константа, объективный параметр мира, к которому приспосабливаются все «нормальные люди». Постоянный интерес к будущему. Систематическое наблюдение за возможными в будущем неприятностями и опасностями. Поиск каких-то «темперных» ощущений (по шкале своевременно”несвоевременно) и «сбрасывание» сенсорных (защита от сенсорно испытываемого в настоящее время).

Примечание. Каждое дуновение ветра, капля дождя или кусок сахара дают конкретные сенсорные ощущения. А что такое конкретное темпорное ощущение? Насколько мне известно, например, у Беспечность - предусмотрительностьБеспечность - предусмотрительность не менее реальное физическое беспокойство, какое-то физическое чувство нередко во времени.

Ритм жизни осторожных — быстрый или медленный — но примерно однообразно интенсивный. Это дает чувство физически полнокровной беспрерывной жизни. Среди них нет любителей «начинать все с начала», как это постоянно каждый день происходит с беспечными, радость жизни которых именно в её временном непостоянстве.

Черная интуиция Беспечность - предусмотрительность — не константа, а средство воздействия на окружение, хотя бы на преподавателя во время экзамена. Это то, что нужно, когда нужно, а не постоянное измерение, постоянная потребность казаться умным, информированным и т. д. Это как красивая одежда у беспечных — стараются её иметь и держать про запас, для «ситуативного» использования.

Повседневный образ жизни осторожного — стремление к богатству темпорных ощущений (своеобразное физическое напряжение), поиск объектов созерцания и эстетического наслаждения.

Ситуативное поведение — поиск новой информации и случайных сенсорных ощущений.

Обсудить статью на Социофоруме

 

Оставьте комментарий