Штирлиц – Достоевский (Гуленко)

Штирлиц – Достоевский (Гуленко)

1. ЛСЭ стремится к тому, чтобы все, чем он занимается, было целесообразно и полезно. Бесполезными делами заниматься не станет. Деловая логика поступков ” основное содержание его программных высказываний. Эти устремления корректируются ЭИИ, который по данной функции удален от материальных ценностей на значительную дистанцию. Среди множества выигрышных стратегий ЭИИ помогает ЛСЭ выбрать ту, которая способна принести максимальную пользу. ЭИИ обращает внимание ЛСЭ на непрагматические стороны жизни, за счёт чего обеспечивает баланс материальных и духовных интересов. ЛСЭ излагает информацию в чёткой логической форме, накапливает большое количество фактов и сведений из различных отраслей знаний. Эта информация необходима ЭИИ для переработки и теоретических выводов. Кроме того, деловая активность ЛСЭ, принимающая формы косвенного способа извлечения прибыли, корректируется ЭИИ в сторону прямого способа.

2. ЛСЭ периодически создает комфорт и приятные ощущения. Сюда относится приобретение добротных вещей, качественная, сытная пища, комфортабельный отдых. Причем сам ЛСЭ не всегда пользуется плодами своих стираний, это может, например, проявиться в его умении делать сюрпризы, преподносить неожиданные подарки. Такие формы проявлении заботливости по-крупному нужны ЭИИ, который самостоятельно проявляет заботу о приятных ощущениях на уровне деталей: поддержание в доме идеальной чистоты (особенно этический вариант), проявление ласки и нежности в незначительных дозах и др. В случае получения крупных доз ощущений ЭИИ испытывает неловкость, например, не может рассматривать себя привселюдно в зеркале, надеть броскую, модную одежду и отправиться в театр и т.п. Совпадают взгляды ЛСЭ и ЭИИ и по форме наведения порядка в доме ” вещи должны быть убраны внутрь после того, как ими воспользовались, на столе не должно быть лишних предметов, обувь должна быть в приличном состоянии и т.п.

3. Согласно ролевой функции ЛСЭ удерживает эмоции внутри себя, контролирует свое поведение в общении с окружающими, старается погасить эмоциональные всплески, которые мешают производительной деятельности. Однако их скапливается настолько много, что ЛСЭ не в силах их удержать и вследствие этого происходят вспышки ярости. Особенно характерна данная роль для экстремальных ситуаций, или если кто-то бесцеремонно критикует его стиль выполнения работы. Режиссером данной функции выступает ЭИИ, который настраивает ее, давая советы относительно эмоциональной разрядки, призывая не горячиться по пустякам, быть положительно настроенным, не нервничать, например: "помирись с ним", "ты его не понял", "успокойся" или "поплачь и успокойся" и т.п. Не принимая во внимание эти советы, игнорируя словесное и эмоционально-расслабляющее воздействие со стороны ЭИИ, ЛСЭ живет в сильном нервном напряжении.

4. ЛСЭ плохо дифференцирует временной лоток, особенно смену крупных временных отрезков, поэтому ему с трудом дастся планирование: начиная готовиться задолго до срока, все равно не успевает все завершить вовремя. На мероприятия склонен приходить раньше положенного срока, вместо того, чтобы ещё некоторое время к нему подготовиться. Особенно плохо ориентируется в будущем, не любит вопросов на эту тему (а что ты будешь делать завтра?), консервативен во взглядах на семью, желаемое часто выдает за действительное. ЭИИ не воздействует на эту функцию вербально, т.е. не поучает и не критикует.

Для него характерно подсознательное умение планировать, т.е. распределять мероприятия во времени так, чтобы не было перегрузки, причем основная часть работы выполняется ближе к концу процесса подготовки, что как раз компенсирует стремление ЛСЭ все начинать очень заблаговременно. Не получая подобного рода поддержки, ЛСЭ перегружается делами на единицу времени и его работоспособность не дает всей возможной отдачи.

5. ЛСЭ настроек на прием информации в этико-морализаторской форме, т.е. касающейся вопроса отношений между людьми, какими эти отношения должны быть в каждом конкретном случае. Такого рода информацию он получает от ЭИИ, выступающего периодически с этическими высказываниями программного характера. ЛСЭ обращается с людьми на далекой- психологической дистанции, позволяющей улавливать в лучшем случае явно выраженное отношение людей к себе. Конкретно-этическая программа, поступающая от ЭИИ, логико-сенсорным экстравертом обобщается и подсознательно учитывается в поведении. Без такой программы для ЛСЭ характерен этический контраст: любезность и предупредительность по отношению к чужим и строгость, а порой и грубость по отношению к близким.

6. ЛСЭ плохо умеет отелить крупные способности от мелких, поэтому испытывает колебания, стоит ли оказывать человеку поддержку или нет, не зная меру его таланта. Неудобно за авансом выданное хорошее отношение к человеку. Подсознательное требование, которое он выдвигает к окружающему обществу: проявляйте свои способности! ЭИИ, наоборот, хорошо разбирается в способностях людей, умеет помочь человеку раскрыть их, проявить деятельную доброту. Демонстрируя на деле данное качество (весомая помощь действительно нуждающимся в ней людям), ЭИИ снимает тем самым колебания и сомнении ЛСЭ по этому аспекту жизнедеятельности. Без такого взаимодействия и помощи ЛСЭ рискует стать в глазах окружающих нечутким, сухим человеком. Чувствуя это, склонен иногда проявлять показную заботу о ком-либо, радушный прием гостей и т.п.

7. ЭИИ в контактах с людьми поддерживает близкую физическую дистанцию, старается быть объективным и справедливым даже в мелочах. Ровное, не выражающее отрицательных эмоций выражение лица, дает возможность навязывать ему свое общество. Интересуясь всем объективным, например, наукой, скрупулёзно разбирается во всем, проникает в детали. Данная ролевая функция нуждается в словесной коррекции со стороны ЛСЭ в виде советов: он подсознательно умеет отделить действительно необходимое от мелочей, построить объективную картину явления, изобрести новый метод изучения пли классификации. ЛСЭ регулирует также советами и напоминаниями физическую дистанцию, настаивая на её увеличении. Выдаются советы типа: "Зачем он тебе нужен", "Стоит ли с ним связываться”, "Не приглашай никого в гости" и т.д. Эта же функция срабатывает, если необходимо успокоить ЭИИ. В этом случае со стороны мужчин возможны фразы типа «Что мне с ним сделать?», «Я побью ему морду» и другие, содержанием которых является разрушение структуры.

8. ЛСЭ бессознательно и постоянно оказывает волевое давление на людей, не выполняющих каких-либо установленных правил, если они законны и посильны для выполнения. С другой стороны, эта функция проявляется в нем как азартность, готовность спорить по любому вопросу, даже если в нем не очень разбирается. Особенно нетерпим к агрессии. На агрессивные проявления отвечает контрударом. Противостоять этому давлению можно только спокойным упрямством. ЭИИ трудно давить на людей, заставлять их делать то, что положено, строго соблюдать установленные правила. Требовательность и защиту внутреннего пространства берёт на себя ЛСЭ. Он не воздействует при этом ил болевую точку ЭИИ словесно, т.е. не командует, не поучает, не бывает назойливым по волевой сенсорике. На ЛСЭ фактически целиком ложится функция активной защиты жизненных интересов данной диады.

Оставьте комментарий