Почему хорошо быть миниатюрной женщиной?
Когда мой папа был стройным голубоглазым инженером, подающим большие надежды, он возглавил конструкторское бюро мотозавода. Занимался он тогда довольно редкой специальностью – микроэлектроникой. А потом родилась я, и всё КБ шутило: «Обидин-то! С нами связался – микродевочку родил!».
Потом мама привела меня в первый класс, и директорша всплеснула руками:
– Куда же Вы с такой куклой?
– Ну что ж теперь? Маленькая собачка – до старости щенок! – философски ответила мама.
Прозвище «Дюймовочка» закрепилось за мной надолго. И если поначалу я, как и все девочки, хотела быть высокой, заметной фотомоделью, то в юности поняла, что именно моя миниатюрность даёт мне преимущества перед другими: мужской пол постоянно носил меня на руках и подбрасывал в воздух! Правда, порой и воспринимали несерьёзно, как ребёнка, но я не унывала. Слава богу, были ценители, которые понимали, что я – так называемый «индпошив» и говорили мне: «С тобой не знаешь, как обращаться! Ты же как хрупкая фарфоровая вазочка…» Такие юноши ухаживали с особой нежностью: кутали меня в тёплый плед, откармливали, покупали сладости и дарили воздушные шары. От этого ощущение детского, беззаботного праздника долго не покидало меня.
19-летней студенткой я с замиранием сердца открыла дверь школьного кабинета литературы. Это была моя первая практика! А мои ученики были озорными и добродушными, аккуратными и звонкоголосыми. И почти всегда – на голову выше меня! Я же наоборот больше походила на семиклассницу. Выводя детишек в кино или на экскурсию, я обязательно натыкалась на бдительных вахтёрш, спрашивающих: «Девочка, а где ваша классная руководительница?». Детишки в это время покатывались со смеху и аж подпрыгивали от удовольствия: «Это она, она! Она – наша классная!»
Сейчас мои ребята превратились уже во взрослых, солидных людей. И каждый раз, когда какой-нибудь бородатый дядька кидается ко мне с радостным криком: «Юлия Юрьевна!», муж сомнительно качает головой: «И этот тоже твой ученик?».
Я по-прежнему с гордостью заявляю, что у Дастина Хоффмана рост тоже 153! И практически не комплексую из-за своих 44 килограммов «бараньего веса». Правда, при такой миниатюрной фигуре мне достаточно сложно найти одежду. Продавцы, которые жестом фокусника достают из-под прилавков обувь 33-го размера, вызывают у меня уважение. Правда, попадаются и такие, которые бурчат: «Девушка, а не пробовали в «Детском мире» одеваться?». Зато всегда есть особый шик не следовать моде, поэтому я так ценю свою портниху. Из-под её рук всегда выходит что-то оригинальное, а не как у всех.
Только однажды мне стало жутко обидно, когда инструктор в «Школе лётчиков» объявил: «Обидиной прыгать с парашютом категорически запрещено – разве что с грузиком. В самолёт не пущу – унесёт в соседнюю область, потом ищи тебя! С вышки, что ли, попробуй?».
Я, преодолевая страшную дрожь в коленях, всё-таки забралась на вышку, сиганула вниз и… зависла в воздухе, раскачиваясь туда-сюда словно пёрышко. К земле меня тянули вручную. Долго тянули, потому что от смеха никто не мог сосредоточиться на тросе.
В общем, права была Ирина Мирошниченко: «Быть не такой, как все идущие рядом с тобой дылды, – это хорошо. Это девочка на все времена!». Надо будет как-то дипломатично донести эту мысль до своей дочери…
Автор – Юлия Михалева
Источник